|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:
Шичанина Ю.В.
От творца-субъекта к копирайтеру-модератору: трансформации феномена авторства в современной культуре
// Философия и культура.
2013. № 6.
С. 9-9.
DOI: 10.7256/2454-0757.2013.6.8691 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=8691
От творца-субъекта к копирайтеру-модератору: трансформации феномена авторства в современной культуре
Шичанина Юлия Владимировна
доктор философских наук
профессор, кафедра философии и методологии науки, ФГБОУ ВПО Южно-Российский институт управления - филиал Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
344002, Россия, г. Г. Ростов Н/дону, ул. Пушкинская, д. 70
Shichanina Iuliia
Doctor of Philosophy
344002, Russia, g. G. Rostov N/donu, ul. Pushkinskaya, d. 70
|
shichanina-yul@yandex.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0757.2013.6.8691
Дата направления статьи в редакцию:
18-12-1969
Дата публикации:
1-2.88-2013
Аннотация:
В фокусе исследования феномен авторства, трансформации этого феномена в контексте современной культуры, вследствие появления нового информационного типа культуры и виртуальной среды. Именно изменения в культуре, включающие новые способы построения текстового пространства, техники воспроизведения текстов, новые носители письменности, появление электронных текстов и гипертекстов Интернета, изменения читательских практик позволяет в новом свете рассмотреть проблему автора, говорить не только «о смерти автора», но и об актуальных формах его возрождения. Несмотря на «философскую смерть автора» современной культуре присуще как трансформированное рыночным заказом представление автора в качестве субъекта, демиурга, творца, так и тенденция обезличивания автора, размывания критериев оригинальности, уникальности, аутентичности текста, зависимость от виртуальных посредников. Изменение под влиянием современной информационной цивилизации носителей текстов, читательских практик, характера связи и организации диалога «автор-текст-читатель» привело не только к трансформации авторской функции, переносу акцента на фигуру фрилансера, копирайтера, модератора, заказчика, потребителя, но и к возникновению новых мультимедийных видов виртуального самовыражения и творчества.
Ключевые слова:
Философия, автор, виртуальность, текст, гипертекст, трансформация, модератор, копирайтер, фрилансер, культура
Библиография
Библиография
Можейко М. А. Автор // Новейший философский словарь:3-е изд., исправл. — Мн.: Книжный Дом. 2003.— 1280 с. — (Мир энциклопедий).
Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. М.: Прогресс, 1989.
Мильчин А. Э. Автор //Издательский словарь-справочник.— Изд. 3-е, испр. и доп., Электронное — М.: ОЛМА-Пресс, 2006.
Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Том 4 От романтизма до наших дней. - ТОО ТК "Петрополис", Санкт-Петербург, 1997. - 880 с.
Википедия. URL: http://ru.wikipedia.org/ (дата обращения 10.07.2011)
Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" от 09.07.1993 N 5351-1
URL: http://www.consultant.ru/popular/avtorpravo/65_2.html (дата обращения 12.09.2011)
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|