Статья 'От творца-субъекта к копирайтеру-модератору: трансформации феномена авторства в современной культуре' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

От творца-субъекта к копирайтеру-модератору: трансформации феномена авторства в современной культуре

Шичанина Юлия Владимировна

доктор философских наук

профессор, кафедра философии и методологии науки, ФГБОУ ВПО Южно-Российский институт управления - филиал Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

344002, Россия, г. Г. Ростов Н/дону, ул. Пушкинская, д. 70

Shichanina Iuliia

Doctor of Philosophy

344002, Russia, g. G. Rostov N/donu, ul. Pushkinskaya, d. 70

shichanina-yul@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0757.2013.6.8691

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-2.88-2013


Аннотация: В фокусе исследования феномен авторства, трансформации этого феномена в контексте современной культуры, вследствие появления нового информационного типа культуры и виртуальной среды. Именно изменения в культуре, включающие новые способы построения текстового пространства, техники воспроизведения текстов, новые носители письменности, появление электронных текстов и гипертекстов Интернета, изменения читательских практик позволяет в новом свете рассмотреть проблему автора, говорить не только «о смерти автора», но и об актуальных формах его возрождения. Несмотря на «философскую смерть автора» современной культуре присуще как трансформированное рыночным заказом представление автора в качестве субъекта, демиурга, творца, так и тенденция обезличивания автора, размывания критериев оригинальности, уникальности, аутентичности текста, зависимость от виртуальных посредников. Изменение под влиянием современной информационной цивилизации носителей текстов, читательских практик, характера связи и организации диалога «автор-текст-читатель» привело не только к трансформации авторской функции, переносу акцента на фигуру фрилансера, копирайтера, модератора, заказчика, потребителя, но и к возникновению новых мультимедийных видов виртуального самовыражения и творчества.


Ключевые слова:

Философия, автор, виртуальность, текст, гипертекст, трансформация, модератор, копирайтер, фрилансер, культура

Библиография
Библиография

Можейко М. А. Автор // Новейший философский словарь:3-е изд., исправл. — Мн.: Книжный Дом. 2003.— 1280 с. — (Мир энциклопедий).

Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. М.: Прогресс, 1989.

Мильчин А. Э. Автор //Издательский словарь-справочник.— Изд. 3-е, испр. и доп., Электронное — М.: ОЛМА-Пресс, 2006.

Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Том 4 От романтизма до наших дней. - ТОО ТК "Петрополис", Санкт-Петербург, 1997. - 880 с.

Википедия. URL: http://ru.wikipedia.org/ (дата обращения 10.07.2011)

Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" от 09.07.1993 N 5351-1

URL: http://www.consultant.ru/popular/avtorpravo/65_2.html (дата обращения 12.09.2011)

Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.