|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:
Мочкин А.Н.
Лабиринт нигилистической революции Ф.Ницше
// Философия и культура.
2013. № 6.
С. 11-11.
DOI: 10.7256/2454-0757.2013.6.7652 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=7652
Лабиринт нигилистической революции Ф.Ницше
Мочкин Александр Николаевич
кандидат философских наук
СНС, ИФ РАН
105120, Россия, г. Москва, пер. 2 Сыромятнический, 8, кв. 17
Mochkin Aleksandr Nikolaevich
PhD in Philosophy
senior researcher at Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences
105120, Russia, Moscow, per. 2 Syromyatnichesky, 8, ap. 17
|
2806lm@gmail.com
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0757.2013.6.7652
Дата направления статьи в редакцию:
18-12-1969
Дата публикации:
1-2.88-2013
Аннотация:
Аннотация.
В статье впервые предпринимается попытка позитивной реконструкции нигилистической революции, намеченной Ф.Ницше в поздний период творчества (1882-1888г.г.).
Почти незамеченная в прижизненных изданиях философа теория нигилистической революции сохранилась в виде отдельных афоризмов, высказываний, замечаний, вошедших в так и оставшуюся незавершенной «Волю к власти». Вытекая из разрабатываемых в этот период философом «воли к власти» и «вечного возвращения того же самого», концепция нигилистической революции противостоит господствовавшим в XIX веке социально-демократическим теориям общественного развития, теориям социалистического и социал-дарвинистского толка.
Полностью отказываясь от исторического наследия просвещенчески-рационалистической философии XVII-XVIII веков, Ф.Ницше в своей теории нигилистической революции разрабатывает концепцию «переоценки ценностей», заменяя христианский нигилизм, социальную справедливость и христианское воздаяние на концепции «Великой политики» и новой социальной антропологии – теорию «сверхчеловека».
В процессе формулирования идей нигилистической революции философ вырабатывает новый тип мышления, полностью разрывая с господствующим рационалистическим способом освоения социальной действительности, выдвигает новый тип мышления, названный им «Божественным образом мысли». Реализуя просвещенческий, рационалистический лозунг самостоятельного мышления Sapere audi, отмеченный в свое время И.Кантом, Ф.Ницше доводит до «логического конца» многие социал-реформаторские идеи, показывая крайние выводы из либерального утопизма XIX века.
Философ формулирует многие идеи, своеобразно предвосхищающие будущий тоталитарно-кастовый режим государств ХХ века, предсказывает будущую глобальную политическую деятельность ожидаемых им «господ Земли» и методы и способы будущего политического устройства.
В процессе формирования теории нигилистической революции Ф.Ницше ставит вопрос о «социальной цене», ressentiment’е будущего социального развития, о методах социального развития человечества в целом, о целях самого этого развития, о месте собственной философии в этом развитии.
Ключевые слова:
Философия, Власть, Воля, Нигилизм, Сверхчеловек, Дарвинизм, Рационализм, Утопия, Революция, Просвещение
Библиография
1.Арендт Х. О революции М., 2011.
2.Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. М., 1979.
4.Достоевский Ф.М. Бесы. Записки из подполья. М.,1994.
5. Ману самхита. Философская книга, 2010.
6. Мочкин А.Н. Великая политика Ф.Ницше и консервативная революция. Ж. Философия и культура №4. Nota bene. 2011.
7.Мочкин А.Н. Фридрих Ницше. Интеллектуальная биография М.,2005
7.Мочкин А.Н. Парадоксы неоконсерватизма М.,1999.
8.Ницше Ф. Воля к власти М.,2005.
9.Ницше Ф. ПСС Т. 10. М..2005.
10.Ницше Ф. Соч. в 2т.т. М., 1990.
11.Эвола Ю. Люди и руины М., 2007.
12.Элиаде М. Ностальгия по истокам. М., 2012.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|