|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:
Копцева Н.П.
Истина в философии Платона
// Философия и культура.
2013. № 3.
DOI: 10.7256/2454-0757.2013.3.7525 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=7525
Истина в философии Платона
Копцева Наталья Петровна
доктор философских наук
профессор, кафедра культурологии, ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет"
660041, Россия, г. Красноярск, проспект Свободный, 79, оф. 4-52
Koptseva Natalia Petrovna
Doctor of Philosophy
professor of the Department of Cultural Studies at the Siberian Federal University
660041, Russia, g. Krasnoyarsk, ul. Pr. Svobodnyi, 79, of. 4-52
|
decanka@mail.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0757.2013.3.7525
Дата направления статьи в редакцию:
18-12-1969
Дата публикации:
1-1.44-2013
Аннотация:
На основе анализа диалогов Платона выстраивается его понимание истины, которое напрямую связано с категорией "бытие". Именно в философии Платона впервые произошло разделение трех понятий истины: 1) как характеристики бытия; 2) как характеристики человеческого познания; 3) как характеристики человеческого существования. В диалогах Платона любовь к истине предопределяет все аспекты подлинного существования человека. Диалектика поиска истины приводит к ее тройственному пониманию: 1) истина – это содержание, тождественное «чистому» (самотождественному и вечносущему) бытию; 2) истина – это характеристика познания, стремящегося либо к этому «чистому» бытию (истина – это знание), либо к возникающему и исчезающему (становлению) вещей (мнение); 3) истина – это свойство человеческого существования в мире, моделью которого выступает в философии Платона государство.
Философское понимание истины Платона становится образцом для дальнейшего поиска истины во все последующие эпохи истории западной философии.
Ключевые слова:
Философия, истина, Платон, диалоги, онтология, гносеология, бытие, ценность, абсолютная истина, диалектика
Библиография
1. Асмус В.Ф. Античная философия. – М.: Высшая школа. – 2005. – 408 с.
2. Васильева Т. В. Афинская школа философии. Философский язык Платона и Аристотеля. (Серия «Из истории мировой культуры»). — М.: Наука, 1985. — 161 с.-
3. Гуревич П. С. Философская антропология / Гуревич П. С., Шокуев К. Б. — Нальчик: Эльбрус, 1996. — 317 с.
4. Гуревич П. С. Философское постижение человека: проблемы, тенденции и новые темы философской антропологии: монография. — Germany, Saarbrucken: LAP LAMBER Academic Publishing, 2011. — 664 с.
5. Доброхотов А.Л. Категория бытия в западноевропейской классической философии. – М.: изд-во МГУ, 1986. – 245 с.
6. Копцева Н.П. Введение в алетологию. – Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2002. – 342 с.
7. Копцева Н.П., Семенова А.А. Истина как форма моделирования целостности на уровне социального бытия //Журнал Сибирского федерального университета. – Серия «Гуманитарные науки». – Т.2. - № 1. – 2009. – С. 31-55.
8. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. – М.: Республика, 1989. – 525 с.
9. Любутин К.Н., Пивоваров Д.В. Диалектика субъекта и объекта. – Екатеринбург: изд-во Урал. ун-та, 1993. – 412 с.
10. Мамардашвили М.К. Лекции по античной философии. –М.: Аграф, 1977
11. Платон. Собр. соч. в 3 т. – М.: Мысль, 1968-1979.
12. Ракчеева Н. Е. Государство. Платон. — М.: МАКС Пресс, 2001. — 202 с.
13. Хайдеггер М. Учение Платона об истине //Историко-философский ежегодник-86. Под ред. М.В. Мотрошиловой. – М.: Наука, 1987. – С. 255-275.
14. Чанышев А.Н. Философия древнего мира. – М.: Высшая школа, 1999. – 703 с.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|