Статья 'Дихотомия: искусство и жизнь' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Дихотомия: искусство и жизнь

Кришталева Людмила Григорьевна

Кандидат философских наук

Младший научный сотрудник, Институт Философии РАН

Krishtaleva Lyudmila Grigor'evna

E-song@yandex.ru

DOI:

10.7256/2454-0757.2012.12.6887

Дата направления статьи в редакцию:

17-11-2012


Дата публикации:

1-12-2012


Аннотация: Пытаясь определить границу, отделяющую искусство, игру от жизни, мы оказались внутри фундаментальной проблемы самости. Отношение человека с миром, миром искусства, миром игры имеют важное сходство, поскольку осуществляются как двойное движение: экстатическое выступание и созерцательное возвращение к себе. Результат этого двойного движения можно сравнить с результатом действия трансцендентальной функции Юнга, описываемый им как соединение сознания и бессознательного с целью обретения самости. Исследованию динамичного строя души помогает привлечение психологической аналитики позднего Юнга и феноменологии искусства Гадамера, имеющие существенные сходства, которые проявляют типологические черты разного внутреннего опыта. При рассмотрении подвижных отношений сознания и бессознательного были использованы такие философские понятия, как принятие, остановка-амехания, автоматичность человеческой природы в смысле спонтанности реакций, действий, ответов. В свою очередь, сам текст построен как осознание, наблюдение за собственным внутренним опытом, благодаря которому (наблюдению) проявили себя в действии принятие, амехания, спонтанность.


Ключевые слова:

Философия, бессознательное, сознание, самость, "Черный лебедь", кино, Д. Аронофски, В.В. Бибихин, Х.-Г. Гадамер, К.Г. Юнг

Библиография
Бибихин В.В. «Лес». Спб., 2011.

Бибихин В.В. «Чтение философии». Спб., 2009.

Гадамер Х.-Г. Истина и метод. М., 1988.

Юнг К.Г. Аналитическая психология и мировоззрение. В кн.: Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. М., 1996.

Юнг К.Г. Йога и запад. В кн.: Юнг К.Г. О психологии восточных религий и философии. М., 1994.

Юнг К.Г. Комментарий к «Тайне золотого цвета». В кн.: Юнг К.Г. О психологии восточных религий и философии. М., 1994.

Юнг К.Г. Об архетипах коллективного бессознательного. В кн.: Юнг К.Г. Архетип и символ. М., 1991.

Юнг К.Г. Об отношении аналитической психологии к произведениям художественной литературы. В кн.: Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. М., 1996.

Юнг К.Г. Проблемы современной психотерапии. В кн.: Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. М., 1996.

Юнг К.Г. Психологический комментарий к «Тибетской книге великого освобождения». В кн.: Юнг К.Г. О психологии восточных религий и философии. М., 1994.

Юнг К.Г. Трансцендентальная функция. В кн.: Юнг К.Г. Избранное. Минск, 1998.

Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.