|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:
Кузнецов Д.А.
Противоречия между потребительской культурой и художественной культурой в последней трети XX века
// Философия и культура.
2011. № 7.
DOI: 10.7256/2454-0757.2011.7.6378 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=6378
Противоречия между потребительской культурой и художественной культурой в последней трети XX века
Кузнецов Дмитрий Алексеевич
Кандидат философских наук
младший научный сотрудник, Институт Философии РАН, сектор социальной философии
Kuznetsov Dmitrii Alekseevich
|
mv-ad@mail.ru
|
|
|
|
DOI: 10.7256/2454-0757.2011.7.6378
Дата направления статьи в редакцию:
17-06-2011
Дата публикации:
1-7-2011
Аннотация:
В статье делается попытка проанализировать в рамках теории общества потребления воздействие потребительской культуры на художественную культуру в последней трети XX века. Разграничиваются понятия общества потребления, идеологии потребления и потребительской культуры. Проясняются принципиальные противоречия между потребительской культурой и художественной культурой на локальном и глобальном уровнях.
Ключевые слова:
Философия, консьюмеризм, потребление, потребительство, потребительность, культура, идеология, модернизация, потребитель, общество
Библиография
Адорно Т. Философия новой музыки. М.: Логос, 2001. – 352 с.
Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. – М. : Библион – Русская книга, 2004. – 304 с. – ISBN 5-902005-04-3.
Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структруры. – М. : Культурная революция; Республика, 2006. – 269 с. – ISBN 5-250-01894-7.
Бычков В., Маньковская Н., Иванов В. Триалог: Разговор Первый об эстетике, современном искусстве и кризисе культуры. – М.: ИФ РАН, 2007. – 240 c. – ISBN 978-5-9540-0087-0.
Веблен Т. Теория праздного класса. – М. : Издательство «Прогресс», 1984. – 367 с.
Жижек С. Добро пожаловать в пустыню Реального. – М. : Фонд “Прагматика культуры”, 2002. – 160 с.
Жижек С. Размышления в красном цвете: коммуничтический взгляд на кризис и сопутсвующие предметы. – М. : Издательство «Европа», 2001. – 476 с.
Жижек С. Хрупкий абсолют или Почему стоит бороться за христианское наследие. – М. : «Художественный журнал», 2003. – 178 с.
Кармазина Т.П. Человек среди вещей. – Мн. : Наука и техника, 1987. – 46 с.
Межуев В.М. Маркс против марксизма. Статьи на непопулярную тему. – М. : Культурная революция, 2007. – 176 с. – ISBN 978-5-250-06022-6.
Федотова В.Г., Колпаков В.А., Федотова Н.Н. Глобальный капитализм: три великие трансформации. – М. : Культурная революция, 2008. – 608 с. – ISBN 978-5-250-06045-5.
Фукуяма Ф. Конец истории? М.: Вопросы Философии, 1990, №3.
Featherstone M. Consumer Culture and Postmodernism. – SAGE Publications, London, 2007. – 203 p. – ISBN 978-1-4129-1014-9.
Ritzer G. The McDonaldisation of society: An Investigation into the Changing Character of Contemporary Social Life. Thousand Oaks, CA – Pine forge press, 1996 – 265 p.
Stearns P. N. Consumerism in World History: The global transformation of desire (Second edition). – Routledge, 2006. – 164 p. – ISBN 0-415-39587-9.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|