Статья 'Противоречия между потребительской культурой и художественной культурой в последней трети XX века' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Противоречия между потребительской культурой и художественной культурой в последней трети XX века

Кузнецов Дмитрий Алексеевич

Кандидат философских наук

младший научный сотрудник, Институт Философии РАН, сектор социальной философии

Kuznetsov Dmitrii Alekseevich

mv-ad@mail.ru

DOI:

10.7256/2454-0757.2011.7.6378

Дата направления статьи в редакцию:

17-06-2011


Дата публикации:

1-7-2011


Аннотация: В статье делается попытка проанализировать в рамках теории общества потребления воздействие потребительской культуры на художественную культуру в последней трети XX века. Разграничиваются понятия общества потребления, идеологии потребления и потребительской культуры. Проясняются принципиальные противоречия между потребительской культурой и художественной культурой на локальном и глобальном уровнях.


Ключевые слова:

Философия, консьюмеризм, потребление, потребительство, потребительность, культура, идеология, модернизация, потребитель, общество

Библиография
Адорно Т. Философия новой музыки. М.: Логос, 2001. – 352 с.

Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. – М. : Библион – Русская книга, 2004. – 304 с. – ISBN 5-902005-04-3.

Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структруры. – М. : Культурная революция; Республика, 2006. – 269 с. – ISBN 5-250-01894-7.

Бычков В., Маньковская Н., Иванов В. Триалог: Разговор Первый об эстетике, современном искусстве и кризисе культуры. – М.: ИФ РАН, 2007. – 240 c. – ISBN 978-5-9540-0087-0.

Веблен Т. Теория праздного класса. – М. : Издательство «Прогресс», 1984. – 367 с.

Жижек С. Добро пожаловать в пустыню Реального. – М. : Фонд “Прагматика культуры”, 2002. – 160 с.

Жижек С. Размышления в красном цвете: коммуничтический взгляд на кризис и сопутсвующие предметы. – М. : Издательство «Европа», 2001. – 476 с.

Жижек С. Хрупкий абсолют или Почему стоит бороться за христианское наследие. – М. : «Художественный журнал», 2003. – 178 с.

Кармазина Т.П. Человек среди вещей. – Мн. : Наука и техника, 1987. – 46 с.

Межуев В.М. Маркс против марксизма. Статьи на непопулярную тему. – М. : Культурная революция, 2007. – 176 с. – ISBN 978-5-250-06022-6.

Федотова В.Г., Колпаков В.А., Федотова Н.Н. Глобальный капитализм: три великие трансформации. – М. : Культурная революция, 2008. – 608 с. – ISBN 978-5-250-06045-5.

Фукуяма Ф. Конец истории? М.: Вопросы Философии, 1990, №3.

Featherstone M. Consumer Culture and Postmodernism. – SAGE Publications, London, 2007. – 203 p. – ISBN 978-1-4129-1014-9.

Ritzer G. The McDonaldisation of society: An Investigation into the Changing Character of Contemporary Social Life. Thousand Oaks, CA – Pine forge press, 1996 – 265 p.

Stearns P. N. Consumerism in World History: The global transformation of desire (Second edition). – Routledge, 2006. – 164 p. – ISBN 0-415-39587-9.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.