Статья 'Методологические основания модернизации современного образования' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Методологические основания модернизации современного образования

Баксанский Олег Евгеньевич

доктор философских наук

ведущий научный сотрудник, ФГБУН "Институт философии РАН"

119991, Россия, г. Москва, ул. Волхонка, 141, стр. 5, оф. 405

Baksanskiy Oleg Evgen'evich

Doctor of Philosophy

D.Sc. in Philosophy, Professor, Leading Researcher at Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences (Institute of Philosophy of RAS)

119991, Russia, Moscow, Volkhonka str., 141, bld. 5, rooom No. 405

obucks@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0757.2012.7.6016

Дата направления статьи в редакцию:

17-06-2012


Дата публикации:

1-7-2012


Аннотация: Философия образования, оформившаяся в самостоятельную дисциплину во второй половине XX века, возникла благодаря взаимодействию между множеством философских течений и системой образования, а также в контексте взаимодействия между образовательным опытом и его рефлексией. В ХХI веке на первое место выдвигается конвергнетный тип мышления, базирую-щийся на различных технология, в частности, на информационных, конвергенных, соци-альных и биотехнологиях Конвергентные технологии задают новую стратегию развития цивилизации и в этом качестве нуждаются в социально-гуманитарном осмыслении, для чего необходимо эффективно использовать традиции фундаментальной науки и способности к производству универсального знания для создания когнитивного стандарта как одного из ключевых направлений глобального развития конвергентных технологий.


Ключевые слова:

Философия, Философия образования., Конвергентные технологии., Биоинженерия., Биоинформатика., Биотехнологии., Методология познания., Методология образования., Когнитивная наука., Когнитивные репрезентации.

Библиография
1. Баксанский О.Е. Когнитивные репрезентации: обыденные, социальные, научные, М., 2009.

2. Баксанский О.Е. Физики и математики: анализ основания взаимоотношения, М., 2009.

3. Баксанский О.Е., Гнатик Е.Н., Кучер Е.Н. Естествознание: современные когнитив-ные концепции, М., 2008.

4. Баксанский О.Е., Гнатик Е.Н., Кучер Е.Н. Нанотехнологии. Биомедицина. Филосо-фия образования. В зеркале междисциплинарного контекста, М., 2010.

5. Баксанский О.Е., Кучер Е.Н. Когнитивно-синергетическая парадигма НЛП: от по-знания к действию, М., 2005.

6. Баксанский О.Е., Кучер Е.Н. Когнитивный образ мира: пролегомены к философии образования, М., 2010.

7. Брунер Дж. Культура образования, М., 2006.

8. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. - М.: Школа-Пресс, 1995.

9. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2000.

10. Наторп П. Избранные работы / Сост. В.А. Куренной. - М.: Издательский дом «Тер-ритория будущего», 2006.

11. Огурцов А.П., Платонов В. В. Образы образования. Западная философия образова-ния. XX век, СПб, 2004.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.