Статья '"Простота есть понятие отрицательное..." (миф и реклама как ценностно- нормативные антагонисты)' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

В.Т. Плахин, О.Т. Коростелева "Простота есть понятие отрицательное..." (миф и реклама как ценностно- нормативные антагонисты)

Аннотация: статья посвящена сравнительному анализу архаичной мифологии и современной рекламы. Компаративный взгляд фокусируется на проблеме трудоемкости преобразований, находящихся в центре данных дискурсов. Показано, что процесс превращения Хаоса в Космос, являющийся содержательным ядром мифа «как такового», требует от субъектов демиургии жертвенности и предельного напряжения сил. Рекламные тексты, напротив, последовательно транслируют идеологему максимально легкой экзистенциальной и социокультурной динамики.


Ключевые слова:

философия, мифология, творение, преобразование, обряд, инициация, реклама, социализация, легкость, простота.

Abstract: The article is devoted to the comparative analysis of archaic mythology and modern advertising. Comparative study is focused on the problem of complexity of transformations in the center of this discussion. It is well shown that being the core of the myth as itself the process of transformation of Chaos into Cosmos requires demiurge of sacrifice and maximum exertion. Quite on the contrary, advertising texts successively transmit ideologeme of light existential and socio-cultural dynamics.


Keywords:

philosophy, mythology, creation, transformation, rite, initiation, advertising, socialization, simplicity, easiness.


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1. Барт Р. Мифологии. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1996. 312 с.
2. Леви-Строс К. Структурная антропология. М.: Наука, 1983. 536 с.
3. Леви-Строс К. Мифологики. В 4-х тт. Том 1. Сырое и приготовленное. М.; СПб: Университетская книга, 1999. 400 с.
4. Мелетинский Е.М. Миф и сказка // Мелетинский Е.М. Избранные статьи и воспоминания. М.: Изд-во РГГУ, 1998. С. 284-296.
5. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М.: Восточная литература, 2000. 408 с.
6. Меновщиков Г.А. Устное повествовательное творчество эскимосов // Эскимосские сказки и мифы. М.: Наука, 1988. С. 5-22.
7. Соколова З.П. Культ животных в религиях. М.: Наука, 1972. 213 с.
8. Торичко Р.А. Реклама как мифологическая коммуникативная система: Автореф. дис. … канд. филол. наук. Барнаул, 2001. 22 с.
9. Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. М.: Восточная литература, 1998. 800 с.
10. Цивьян Т.В. Мифологическое программирование повседневной жизни // Этнические стереотипы поведения. Л.: Наука, 1985. С. 154-178.
11. Чеснов Я.В. Лекции по исторической этнологии. М.: Гардарики, 1998. 400 с.
12. Элиаде М. Образы и символы // Элиаде М. Миф о вечном возвращении. М.: Ладомир, 2000. С. 127-247.
13. Элиаде М. Тайные союзы: Обряды инициации и посвящения. Киев: София; М.: Гелиос, 2002. 352 с.
14. Юань Кэ. Мифы древнего Китая. М.: Художественная литература, 1987. 358 с
References
1. Bart R. Mifologii. M.: Izd-vo im. Sabashnikovykh, 1996. 312 s.
2. Levi-Stros K. Strukturnaya antropologiya. M.: Nauka, 1983. 536 s.
3. Levi-Stros K. Mifologiki. V 4-kh tt. Tom 1. Syroe i prigotovlennoe. M.; SPb: Universitetskaya kniga, 1999. 400 s.
4. Meletinskiy E.M. Mif i skazka // Meletinskiy E.M. Izbrannye stat'i i vospominaniya. M.: Izd-vo RGGU, 1998. S. 284-296.
5. Meletinskiy E.M. Poetika mifa. M.: Vostochnaya literatura, 2000. 408 s.
6. Menovshchikov G.A. Ustnoe povestvovatel'noe tvorchestvo eskimosov // Eskimosskie skazki i mify. M.: Nauka, 1988. S. 5-22.
7. Sokolova Z.P. Kul't zhivotnykh v religiyakh. M.: Nauka, 1972. 213 s.
8. Torichko R.A. Reklama kak mifologicheskaya kommunikativnaya sistema: Avtoref. dis. … kand. filol. nauk. Barnaul, 2001. 22 s.
9. Freydenberg O.M. Mif i literatura drevnosti. M.: Vostochnaya literatura, 1998. 800 s.
10. Tsiv'yan T.V. Mifologicheskoe programmirovanie povsednevnoy zhizni // Etnicheskie stereotipy povedeniya. L.: Nauka, 1985. S. 154-178.
11. Chesnov Ya.V. Lektsii po istoricheskoy etnologii. M.: Gardariki, 1998. 400 s.
12. Eliade M. Obrazy i simvoly // Eliade M. Mif o vechnom vozvrashchenii. M.: Ladomir, 2000. S. 127-247.
13. Eliade M. Taynye soyuzy: Obryady initsiatsii i posvyashcheniya. Kiev: Sofiya; M.: Gelios, 2002. 352 s.
14. Yuan' Ke. Mify drevnego Kitaya. M.: Khudozhestvennaya literatura, 1987. 358 s
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.