|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:
Д.П. Козолупенко
Отношение к другому в мифопоэтических обществах (система родства как структурный принцип минимизации "дальнего" и система умолчания как принцип защиты от "чужого")
// Философия и культура.
2011. № 9.
С. 141-151.
URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=58694
Д.П. Козолупенко Отношение к другому в мифопоэтических обществах (система родства как структурный принцип минимизации "дальнего" и система умолчания как принцип защиты от "чужого")
Аннотация:
социальная структура мифопоэтического типа обществ отражает выполнение соответствующих социальных задач в отношениях с Другими, основными среди которых являются, во-первых, сохранение социально-морального порядка внутри общины, что осуществляется благодаря принципу «всеобщего родства» и является условием восприятия Другого внутри общины как ближнего и как друга и гарантией отсутствия какой-либо угрозы с его стороны; и во-вторых — сохранение максимально возможной закрытости общества, дающей защиту от чужих других, являющихся для этого общества дальними, непонятными и потому представляющими непосредственную угрозу, что выполняется с помощью различных систем умолчания.
Ключевые слова:
философия, мифопоэтика, общество, другой, умолчание, родство, стратификация, ограждение, мировосприятие, доверие
Abstract: The social structure of a mythopoetical type of society reflects accomplishing relevant social tasks in relations
with the Others. These tasks include, firstly, preservation of the social and moral order within the community
that is achieved through the principle of ‘overall kinship’, and helps to accept the Other as a relative and friend; and
secondly, preservation of the maximal privacy of the community which protects from the ‘alien others’ who are distant
and confusing for the community, and therefore, dangerous.
Keywords: philosophy, mythopoetics, society, the other, non-disclosure, kinship, stratification, protection, worldview, trust.
Библиография
1. Деррида Ж. О грамматологии. — М.: Ad Marginem, 2000.
2. Дэвидсон Б. Африканцы. Введение в историю культуры. — М.: Восточная литература, 1975.
3. Дюркгейм Э., Мосс М. 1996. О некоторых первобытных формах классификации // Мосс, М. Общества. Обмен. Личность. Труды по социальной антропологии. — М.: Восточная литература, 1996. — С. 6-74.
4. Козолупенко Д.П. Миф на гранях культуры. — М.: КАНОН +, 2005.
5. Леви-Стросс К. Первобытное мышление. — М.: Терра, Республика, 1999.
6. Леви-Стросс К. Печальные тропики. — М.: АСТ; Львов: Инициатива, 1999.
7. Розеншток-Хюсси О. Язык рода человеческого. — М.-СПб.: Университетская книга, 2000.
8. Рэдклифф-Браун А.Р. Структура и функция в примитивном обществе. — М.: Восточная литература, 2001
References
1. Derrida Zh. O grammatologii. — M.: Ad Marginem, 2000.
2. Devidson B. Afrikantsy. Vvedenie v istoriyu kul'tury. — M.: Vostochnaya literatura, 1975.
3. Dyurkgeym E., Moss M. 1996. O nekotorykh pervobytnykh formakh klassifikatsii // Moss, M. Obshchestva. Obmen. Lichnost'. Trudy po sotsial'noy antropologii. — M.: Vostochnaya literatura, 1996. — S. 6-74.
4. Kozolupenko D.P. Mif na granyakh kul'tury. — M.: KANON +, 2005.
5. Levi-Stross K. Pervobytnoe myshlenie. — M.: Terra, Respublika, 1999.
6. Levi-Stross K. Pechal'nye tropiki. — M.: AST; L'vov: Initsiativa, 1999.
7. Rozenshtok-Khyussi O. Yazyk roda chelovecheskogo. — M.-SPb.: Universitetskaya kniga, 2000.
8. Redkliff-Braun A.R. Struktura i funktsiya v primitivnom obshchestve. — M.: Vostochnaya literatura, 2001
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|