ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:
Плахин В.Т., Коростелева О.Т.
«ПРОСТОТА ЕСТЬ ПОНЯТИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ…»
(миф и реклама как ценностно-нормативные антагонисты)
// Философия и культура.
2012. № 4.
DOI: 10.7256/2454-0757.2012.4.5571 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=5571
«ПРОСТОТА ЕСТЬ ПОНЯТИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ…»
(миф и реклама как ценностно-нормативные антагонисты)
Плахин Владимир Тимофеевич
Кандидат исторических наук
доцент кафедры теории и практики массовых коммуник, кафедра Теории и практики массовых коммуникаций, Алтайский государственный университет
Plakhin Vladimir Timofeevich
|
jeanpaulmarat1793@mail.ru
|
|
|
|
Коростелева Ольга Тимофеевна
Korosteleva Ol'ga Timofeevna
|
jeanpaulmarat1793@mail.ru
|
|
|
|
DOI: 10.7256/2454-0757.2012.4.5571
Дата направления статьи в редакцию:
17-03-2012
Дата публикации:
1-4-2012
Аннотация:
Статья посвящена сравнительному анализу архаичной мифологии и современной рекламы. Компаративный взгляд фокусируется на проблеме трудоемкости преобразований, находящихся в центре данных дискурсов. Показано, что процесс превращения Хаоса в Космос, являющийся содержательным ядром мифа «как такового», требует от субъектов демиургии жертвенности и предельного напряжения сил. Рекламные тексты, напротив, последовательно транслируют идеологему максимально легкой экзистенциальной и социокультурной динамики.
Ключевые слова:
Философия, мифология, творение, преобразование, обряд, инициация, реклама, социализация, легкость, простота
Библиография
1. Барт Р. Мифологии. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1996. 312 с.
2. Леви-Строс К. Структурная антропология. М.: Наука, 1983. 536 с.
3. Леви-Строс К. Мифологики. В 4-х тт. Том 1. Сырое и приготовленное. М.; СПб.: Университетская книга, 1999. 400 с.
4. Мелетинский Е.М. Миф и сказка // Мелетинский Е.М. Избранные статьи и воспоминания. М.: Изд-во РГГУ, 1998. С. 284-296.
5. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М.: Восточная литература, 2000. 408 с.
6. Меновщиков Г.А. Устное повествовательное творчество эскимосов // Эскимосские сказки и мифы. М.: Наука, 1988. С. 5-22.
7. Соколова З.П. Культ животных в религиях. М.: Наука, 1972. 213 с.
8. Торичко Р.А. Реклама как мифологическая коммуникативная система. Автореф. дис. … канд. филол. наук. Барнаул, 2001. 22 с.
9. Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. М.: Восточная литература, 1998. 800 с.
10. Цивьян Т.В. Мифологическое программирование повседневной жизни // Этнические стереотипы поведения. Л.: Наука, 1985. С. 154-178.
11. Чеснов Я.В. Лекции по исторической этнологии. М.: Гардарика, 1998. 400 с.
12. Элиаде М. Образы и символы // Элиаде М. Миф о вечном возвращении. М.: Ладомир, 2000. С. 127-247.
13. Элиаде М. Тайные союзы: Обряды инициации и посвящения. Киев: София, М.: Гелиос, 2002. 352 с.
14. Юань Кэ. Мифы древнего Китая. М.: Художественная литература, 1987. 358 с.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|