|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:
Севастьянова С.С.
Дракула в мюзикле - закономерный этап развития вампирной субкультуры
// Философия и культура.
2012. № 4.
DOI: 10.7256/2454-0757.2012.4.5429 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=5429
Дракула в мюзикле - закономерный этап развития вампирной субкультуры
Севастьянова Светлана Степановна
Кандидат искусствоведения
преподаватель (колледж), доцент кафедры теории и и, кафедра теории и истории музыки, Астраханская государственная консерватория
Sevast'yanova Svetlana Stepanovna
|
svetlana-sev@list.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0757.2012.4.5429
Дата направления статьи в редакцию:
17-03-2012
Дата публикации:
1-4-2012
Аннотация:
Жанр мюзикла – искусства в основе своей и в первую очередь коммерческого – не отстаёт и естественно вливается сегодня в модное русло вампирной субкультуры. Прекрасный ужас, культивируемый в современном искусстве и моде, теперь постепенно наполняет и жанр мюзикла. «Бал вампиров» Джима Стейнмана, «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» Стивена Сондхайма, «Каннибал! Мюзикл» Трея Паркера, Дракулы Фрэнка Уайлдхорна, Кристера Йоханссона, Симона Леклера находятся в этом страшном русле. Мюзиклы о вампирах объединяет нумерологическая символика, сходные музыкально-риторические формулы.
Ключевые слова:
Культурология, мюзикл, вампиры, Дракула, нумерологические символы, музыкально-риторические фигуры, вампирная субкультура, новые эстетические критерии эпохи, лейтмотивы, Стокер
Библиография
1. Бретаницкая А., Карагичева Л. «Неистовый гасконец» Кара Караева: К проблеме творческого стиля композитора // Музыкальный современник: Сб. статей. – М.: Советский композитор, 1983. Вып. 4. – С. 39–71.
2. Бурр Ж. П. По следам вампира: История одного расследования // Тайны тысячелетий. Сборник / Ред.-сост. Н. Непомнящий. Т. 14, вып. 7. – М.: Вокруг света, 1997. – С. 188–311.
3. Буслаев Ф. Повесть о Дракуле // Электронный ресурс: http://history-help.nsknet.ru/knigi/b/buslaev-f-i-povest-o.
4. Гринберг М., Тараканов М. Современный мюзикл // Советский музыкальный театр: Проблемы жанров. – М.: Советский композитор, 1982. – С. 231–286.
5. Емельянова И. Мюзиклу можно все // Великие мюзиклы мира. – М.: Олма-Пресс, 2002. – С.
6. Кудинова Т. От водевиля до мюзикла. – М.: Советский композитор, 1982. -
7. Неумывакин И. Биоэнергетическая сущность человека: мифы и реальность. – М.; СПб: ДИЛЯ, 2011. – 416 с.
8. Непомнящий Н. Очевидное и невероятное. – М.: Дрофа, 1995. – 320 с.
9. Петрухин В. Загробный мир: Мифы разных народов. – М.: АСТ: Астрель, 2010. -416 с.
10. Петрушанская Е. О музыкальной истории и семантике полночи // Электронный ресурс: Искусство музыки: теория и история. 2011, № 1-2. – С. 217–233. http://sias.ru/magazine2/
11. Пятницкая Н., Кириллов А. Основы праматери: Квант-силовая концепция / Сборник статей. – М.: ТОО «Агат», 1994. – 123 с.
12. Скал Д. Дж. Книга ужаса: История хорора в кино [пер. с англ.]. – СПб.: Амфора, 2009. – 319 с.: ил.
13. Стокер Б. Дракула // Электронный ресурс: http://fictionbook.ru/author /stoker_bryem/drakula/read_online.html?page=2.
14. Толстой И. Граф Дракула // Электронный ресурс: http://origin. svobda news.ru/articleprintview/1814341.html.
15. Ульрих И. Нетрадиционная астрология. – М.: Присцельс, 1993. – 136 с.
16. Цымбурский В. Граф Дракула. Философия истории и Зигмунд Фрейд // Электронный ресурс: http://history-help.nsknet.ru/stati/cymburskij-v-graf-drakula-zigmund.
17. Шарый А., Ведрашко В. Знак D: Дракула в книгах и на экране. – М.: Новое литературное обозрение, 2009. – 256 с., ил.
18. Шилова И. Заметки о мюзикле в зарубежном кино // Музыкальный современник: Сб. статей. – М.: Советский композитор, 1983. Вып. 4. – С. 254–272.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|