Статья 'Социальные коммуникации: субъективное и объективное' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Социальные коммуникации: субъективное и объективное

Шмелева Наталья Дмитриевна

младший научный сотрудник, ИФ РАН

Shmeleva Natal'ya Dmitrievna

nshmelova@mail.ru

DOI:

10.7256/2454-0757.2011.12.4431

Дата направления статьи в редакцию:

17-11-2011


Дата публикации:

1-12-2011


Аннотация: Современное общество выдвигает на передний план сферу социально коммуникативные процессы и отношения, поскольку именно здесь определяются «ключевые точки» глобально расширяющегося мира. Социальные коммуникации в этом процессе, оказываются «повернутыми» одновременно в двух направлениях: как внутрь собственной социальной системы, так и «наружу», поскольку через них локальные сообщества раскрывают и осваивают условия и параметры своей собственной связи с нормами и требованиями международного уровня. Именно эта двойственность социальных коммуникаций оказывается условием сохранения самобытности культур, социальных структур локальных миров, несмотря на тенденции все большего сближения и взаимодействия между странами и народами. В данной статье автором рассмотрены некоторые формы социальных коммуникаций, которые определяются соотношением в них субъективной и объективной системной сторон и выражают социальную нормативность. Это игра, межкультурные коммуникации и социальное партнерство.


Ключевые слова:

Философия, культура, социальные коммуникации, игра, межкультурные коммуникации, текст, сообщение, культурный код, партнерство, общество

Библиография
1.Буданова М.А., Гостенина В.И. Социальное партнерство в системе социально-трудовых отношений. – М., 2003.

2.Лотман Ю.М. Избр. статьи: В 3-х т. Т. 3. – Таллин: Александра, 1993.

3.Библер В.С. От наукоучения – к логике культуры. М.: Изд-во политической литературы, 1991.

4.Зинченко Г.П., Рогов И.И. Социальное партнерство. М.: Дашков и К.; Академцентр, 2009.

5.Культурология в вопросах и ответах. Ростов н/Дону: Феникс, 1999.

6.Лотман Ю.М. К построению теории взаимодействия культур (семиотический аспект) // Лотман Ю.М. Избр. статьи: В 3-х т. Т. 1. Таллин: Александра, 1993. С. 116.

7.Лотман Ю.М. О двух моделях коммуникации в системе культуры // Лотман Ю.М. Избр. статьи: В 3-х т. Т. 1. Таллин: Александра, 1993. С. 77-78.

8.Хейзинга Й. Homo Ludens Статьи по истории культуры. М.: Прогресс-Традиция, 1997.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.