|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:
Нилогов А.С., Неретина С.С.
Пути к универсалиям (беседа А. С. Нилогова с С. С. Неретиной в рамках проекта "Кто сегодня делает философию в России")
// Философия и культура.
2015. № 3.
С. 446-456.
DOI: 10.7256/2454-0757.2015.3.12992 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=12992
Пути к универсалиям (беседа А. С. Нилогова с С. С. Неретиной в рамках проекта "Кто сегодня делает философию в России")
Нилогов Алексей Сергеевич
кандидат философских наук
действительный член (академик), Академия философии хозяйства (Москва), председатель, Южно-Сибирское историко-родословное общество (Абакан), член Совета, Российская генеалогическая федерация, заведующий, лаборатория генеалогических исследований, ГБНИУ РХ "Хакасский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории"
655017, Россия, республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 23, каб. 23
Nilogov Aleksei Sergeevich
PhD in Philosophy
Current Member (Academician), Moscow Academy of Philosophy of Economy; Chairman of South-Siberian Historical-Genealogical Society (Abakan), Member of Russian Genealogical Federation, Head of Laboratory of Genealogical Research, Khakass Scientific Research Institute of Language, Literature and History
655017, Russia, respublika Khakasiya, g. Abakan, ul. Shchetinkina, 23, kab. 23
|
nilogov1981@yandex.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
Неретина Светлана Сергеевна
доктор философских наук
профессор, кафедра Сектор философских проблем социальных и гуманитарных наук, Институт философии РАН
119991, Россия, г. Москва, ул. Волхонка 14/1, дом стр. 5
Neretina Svetlana Sergeevna
Doctor of Philosophy
professor of the Division of the Philosophical Issues of Social and Humanitarian Studies at Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences
119991, Russia, Moscow, Volkhonka str. 14/1, bld. 5
|
abaelardus@mail.ru
|
|
|
|
DOI: 10.7256/2454-0757.2015.3.12992
Дата направления статьи в редакцию:
06-09-2014
Дата публикации:
06-05-2015
Аннотация:
Беседа с С. С. Неретиной записана в рамках издательского проекта «Кто сегодня делает философию в России» и посвящена современным трендам отечественной философской мысли. Речь в ней идёт о работах С.С. Неретиной, А. П. Огурцова и других российских философах, связанных темой позиционирования отечественной философской мысли, а также проблемой философской самоидентификации. С. С. Неретина считает, что одним из существенных определений мышления является его вероятностность, исчисление которой и составляет главную задачу современной философии. В беседе используются методы исторического анализа, помогающие выявить тенденции в осмыслении философии и её истории. Применяется также герменевтический подход, позволяющий истолковать современную ситуацию в отечественной философской мысли. С. С. Неретина настаивает на том, что человек сам из себя рождает формы общения, не заданные традицией. Современные люди, вероятно, впервые проявили такого рода инициативу – образовать свой парламент – социальные сети, куда вхожи все, свою демократию, где у каждого есть голос. Эта скрыто-откровенная демократия и есть новая форма философии.
Ключевые слова:
философия, русская философия, демократия, универсалии, Огурцов, Бибихин, концептуализм, двуосмысленность, средневековая философия, тропологика
Abstract: The conversation with S. S. Neretina has been recorded within the framework of the editorial project 'Who creates philosophy in Russia today' and devoted to the modern trends of the Russian philosophical thought. The conversation referred to the works written by S. S. Neretina, A. P. Ogurtsov and other Russian philosophers who discussed the status of Russian philosophy and problematic philosophical self-identification. S. S. Neretina believes that one of the most essential features of cogitation is the probability so evauation of this probability should be the main goal of modern philosophy. During their conversation A. S. Nilogov and S. S. Neretina used the methods of historical analysis that allowed to define the tendencies in understanding philosophy and the history of philosophy. They also used the hermeneutic approach that allowed to describe the contemporary situation in Russian philosophy. S. S. Neretina insists that man himself creates forms of communication that are not established by traditions. Our contemporaries have initiated the creation of social networks, some kind of democracy where everyone has a right to speak out. This is the hidden-outspoken democracy and a new form of philosophy.
Keywords: philosophy, Russian philosophy, democracy, universals, Ogurstov, Bibikhin, conceptualism, double-interpretation, medievalism (medieval philosophy), thropology
Библиография
1. Малевич К. С. От кубизма и футуризма к супрематизму. Новый живописный реализм. М. 1916.
2. Гёте И. В., Шиллер Ф. Переписка в 2-х томах. Т. II. М., 1988.
3. Поппер К. Открытое общество и его враги. Т. II. Время лжепророков. М. 1992.
4. Тахо-Годи А. А. Ионийско-аттическое понимание термина «история» // Вопросы классической филологии. Вып. II. М., 1969.
5. Тахо-Годи А. А. Эллинское понимание термина «история» // Вопросы классической филологии. Вып. II. М., 1969.
6. Гаспаров М. Л. Марина Цветаева: от поэтики быта к поэтике слова // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология / Ред. В. П. Нерознак. М., 1997.
7. Мейендорф И. Византийское богословие. Исторические направления и вероучения. М., 2001.
8. Арендт Х. Vita activa, или о деятельной жизни. СПб., 2000.
9. Захаров В. Золотая книга московского концептуализма // Московский концептуализм / Сост. Екатерина Дёготь, Вадим Захаров. М., 2005
10. Нилогов А.С. Этос философии науки (беседа А. С. Нилогова с А. П. Огурцовым в рамках проекта "Кто сегодня делает философию в России") // Философия и культура. - 2014. - 7. - C. 992 - 999. DOI: 10.7256/1999-2793.2014.7.12308.
References
1. Malevich K. S. Ot kubizma i futurizma k suprematizmu. Novyi zhivopisnyi realizm. M. 1916.
2. Gete I. V., Shiller F. Perepiska v 2-kh tomakh. T. II. M., 1988.
3. Popper K. Otkrytoe obshchestvo i ego vragi. T. II. Vremya lzheprorokov. M. 1992.
4. Takho-Godi A. A. Ioniisko-atticheskoe ponimanie termina «istoriya» // Voprosy klassicheskoi filologii. Vyp. II. M., 1969.
5. Takho-Godi A. A. Ellinskoe ponimanie termina «istoriya» // Voprosy klassicheskoi filologii. Vyp. II. M., 1969.
6. Gasparov M. L. Marina Tsvetaeva: ot poetiki byta k poetike slova // Russkaya slovesnost'. Ot teorii slovesnosti k strukture teksta. Antologiya / Red. V. P. Neroznak. M., 1997.
7. Meiendorf I. Vizantiiskoe bogoslovie. Istoricheskie napravleniya i veroucheniya. M., 2001.
8. Arendt Kh. Vita activa, ili o deyatel'noi zhizni. SPb., 2000.
9. Zakharov V. Zolotaya kniga moskovskogo kontseptualizma // Moskovskii kontseptualizm / Sost. Ekaterina Degot', Vadim Zakharov. M., 2005
10. Nilogov A.S. Etos filosofii nauki (beseda A. S. Nilogova s A. P. Ogurtsovym v ramkakh proekta "Kto segodnya delaet filosofiyu v Rossii") // Filosofiya i kul'tura. - 2014. - 7. - C. 992 - 999. DOI: 10.7256/1999-2793.2014.7.12308.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|