Статья 'Маршалла Маклюэн и Айн Рэнд: американские мыслители ХХ века' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Маршалла Маклюэн и Айн Рэнд: американские мыслители ХХ века

Архангельская Ирина Борисовна

доктор филологических наук

профессор, НИУ ВШЭ - Нижний Новгород; профессор, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

603006, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Большая Печерская, 25/12, каб. 410

Arkhangelskaya Irina Borisovna

Doctor of Philology

professor at Higher School of Economics - Nizhni Novgorod, National Research Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod

603006, Russia, Nizhegorodskaya oblast', g. Nizhnii Novgorod, ul. Bol'shaya Pecherskaya, 25/12, kab. 410

arib@bk.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0757.2014.9.12807

Дата направления статьи в редакцию:

10-10-2014


Дата публикации:

24-10-2014


Аннотация: В статье рассматриваются идеи Маршалла Маклюэна и Айн Рэнд, изучены их основополагающие труды и то влияние, которое они оказали на своих современников и последующие поколения американцев. И М. Маклюэн, и А. Рэнд были интеллектуальными звездами своей эпохи, которым удалось увлечь своими идеями не только университетскую публику, исследователей и аналитиков, но и широкую общественность. Они хорошо работали со СМИ, умело управляли информацией, были медийными персонами. Им удалось создать культ вокруг своего имени и учения, сформировать круг учеников и последователей, среди которых были и представители американских элит. У каждого из них было необычное понимание общественного прогресса и видение будущего. Постепенно их идеи вышли далеко за пределы США и стали популярны во всем мире. Проведен сравнительный анализ наследия североамериканский мыслителей в контексте американской философской традиции: изучено содержание и стиль их основополагающих трудов, специфика аудиторий, для которых писали оба философа, а также тенденции в мире идей, которые породили как М. Маклюэн, так и А. Рэнд. Впервые сравниваются идеи и личности двух ярких представителей американской мысли ХХ века. На основе проведенного исследования можно придти к выводу о том, что технологический детерминизм М. Маклюэна нашел свое продолжение в творчестве Д. Кроненберга и братьев Л. и Э. Вачовски, работах М. Кастелльса и исканиях современных лидеров IT- индустрии. Философией объективизма А. Рэнд пронизаны политические экономические теории многих американских консерваторов, в том числе представителей правого крыла Республиканской партии («партии .чаепития»). Идеи и М. Маклюэна, и А. Рэнд стали основой для Калифорнийской идеологии, новой философии американских «гиков» Силиконовой долины.


Ключевые слова:

Маршалл Маклюэн, Айн Рэнд, теория массмедиа, философия объективизма, «Понимание медиа», «Атлант расправил плечи», «разумный эгоизм», технологический детерминизм, американская философская мысль, Калифорнийская идеология

Библиография
1. Гуревич П. С. Перевоплощение текста в идеологию // Философия и культура. – 2013. – № 4. – С. 423 – 428.
2. Мак-Люэн М. Галактика Гутенберга: Сотворение человека печатной культуры. Киев: Издательство «Ника Центр»: Эльга, 2004.
3. Спирова Э.М. Универсальный язык глобалистики // Век глобализации, 2012. №1. – С. 34 – 45.
4. Шляпинтох В. Айн Рэнд: ее марксистские и большевистские корни // Новое литературное обозрение, 2010, №104. – С. 179 – 190.
5. Altshull, J.H. From Milton to McLuhan: The Ideas behind American Journalism. – New York; London: Longman, 1990.
6. Barbrook R. Cameron А.. The Californian Ideology, Science as Culture. Vol.6, № 1, 1996. Pp. 44-72.
7. Duggan D.P. The Zuckerberg Galaxy: A Primer for Navigating the Media Maelstrom. Pennylesse Editions, 2011.
8. Chisla Ch. Barack Obama vs. Ayn Rand. The Last Battle for the Soul of America. Amazon Digital Services, Inc., Kindle Edition, 2013.
9. Ferling J. Jefferson and Hamilton: The Rivalry That Forged a Nation. NY: Bloomsbury Press, 2013.
10. Finkelstein, S.W. Sense and Nonsense of McLuhan.-New York: International Publishers, 1968.
11. Letters of Marshall McLuhan / Selected and ed. by M. Molinaro, C. McLuhan, W. Toye. – Toronto; Oxford; New York: Oxford Univ. Press, 1987.
12. Machan, T. R. Ayn Rand versus Karl Marx // International Journal of Social Economics, 1994, Vol. 21, № 2 – 4. – Pp. 54-67.
13. McLuhan, M. The Medium is the Massage: An Inventory o Effects.– New York: Ginkgo Press, 2001.
14. McLuhan, M. Understanding Me. Lectures and Interviews. Ed. By S. McLuhan and D. Staines. – Toronto: M&S, 2003.
15. McLuhan M. Understanding Media: The Extensions of Man. Cambridge; London: MIT Press, 1994.
16. Madoff, S.H. Pop Art: A Critical History (The Documents of Twentieth-Century Art). – Berkley: Univ. of California Press, 1997.
17. Playboy Interview: Marshall McLuhan. Interviewer Eric Norden // Playboy. – 1969. – Vol. 16. – № 3. (March). – Р. 53–74, 158.
18. Rand, A. Atlas Shrugged. – NY: PLume Printing, 1999.
19. Rand, A., Branden N. The Virtue of Selfishness. NY: Signet, 1964.
20. I AM JOHN GALT [electronic resource] // http://www.nhteapartycoalition.org/tea/2011/03/05/i-am-john-galt/ Retreived 08.08.2014.
References
1. Gurevich P. S. Perevoploshchenie teksta v ideologiyu // Filosofiya i kul'tura. – 2013. – № 4. – S. 423 – 428.
2. Mak-Lyuen M. Galaktika Gutenberga: Sotvorenie cheloveka pechatnoi kul'tury. Kiev: Izdatel'stvo «Nika Tsentr»: El'ga, 2004.
3. Spirova E.M. Universal'nyi yazyk globalistiki // Vek globalizatsii, 2012. №1. – S. 34 – 45.
4. Shlyapintokh V. Ain Rend: ee marksistskie i bol'shevistskie korni // Novoe literaturnoe obozrenie, 2010, №104. – S. 179 – 190.
5. Altshull, J.H. From Milton to McLuhan: The Ideas behind American Journalism. – New York; London: Longman, 1990.
6. Barbrook R. Cameron A.. The Californian Ideology, Science as Culture. Vol.6, № 1, 1996. Pp. 44-72.
7. Duggan D.P. The Zuckerberg Galaxy: A Primer for Navigating the Media Maelstrom. Pennylesse Editions, 2011.
8. Chisla Ch. Barack Obama vs. Ayn Rand. The Last Battle for the Soul of America. Amazon Digital Services, Inc., Kindle Edition, 2013.
9. Ferling J. Jefferson and Hamilton: The Rivalry That Forged a Nation. NY: Bloomsbury Press, 2013.
10. Finkelstein, S.W. Sense and Nonsense of McLuhan.-New York: International Publishers, 1968.
11. Letters of Marshall McLuhan / Selected and ed. by M. Molinaro, C. McLuhan, W. Toye. – Toronto; Oxford; New York: Oxford Univ. Press, 1987.
12. Machan, T. R. Ayn Rand versus Karl Marx // International Journal of Social Economics, 1994, Vol. 21, № 2 – 4. – Pp. 54-67.
13. McLuhan, M. The Medium is the Massage: An Inventory o Effects.– New York: Ginkgo Press, 2001.
14. McLuhan, M. Understanding Me. Lectures and Interviews. Ed. By S. McLuhan and D. Staines. – Toronto: M&S, 2003.
15. McLuhan M. Understanding Media: The Extensions of Man. Cambridge; London: MIT Press, 1994.
16. Madoff, S.H. Pop Art: A Critical History (The Documents of Twentieth-Century Art). – Berkley: Univ. of California Press, 1997.
17. Playboy Interview: Marshall McLuhan. Interviewer Eric Norden // Playboy. – 1969. – Vol. 16. – № 3. (March). – R. 53–74, 158.
18. Rand, A. Atlas Shrugged. – NY: PLume Printing, 1999.
19. Rand, A., Branden N. The Virtue of Selfishness. NY: Signet, 1964.
20. I AM JOHN GALT [electronic resource] // http://www.nhteapartycoalition.org/tea/2011/03/05/i-am-john-galt/ Retreived 08.08.2014.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.