Статья 'Зло против добра' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Зло против добра

Гуревич Павел Семёнович

доктор философских наук, доктор филологических наук

главный научный сотрудник, Институт философии РАН

109240, Россия, г. Москва, ул. Гончарная, 12, стр. 1

Gurevich Pavel Semenovich

head of the division at Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences

109240, Russia, g. Moscow, ul. Goncharnaya, 12, str. 1, of. -

gurevich@rambler.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0757.2013.12.10162

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-5.76-2013


Аннотация: Можно ли помыслить такую цивилизацию, в которой зло не только имеет огромную притягательную силу, но получает даже идеологическое и метафизическое обоснование? Обсуждая вопрос о соотношении добра и зла, философы, как правило, рассматривают добро как благо, а зло – как неизбежное присутствие порока. Они размышляют о том, откуда зло проникло в этот мир, можно и следует ли его устранять. Они склоняются к мысли, что зло, судя по всему, имеет особую миссию, но какую?- и здесь теологи и философы буквально изнемогают в спорах и порой парадоксальных точках зрения. Идея поразительной сплетённости добра и зла была предметом острых дискуссий во все времена. Сама проблема хранит в себе глубочайшее метафизическое напряжение. Опыт последний столетий показал, что добро вовсе не теснит зло, а скорее, наоборот, у зла обнаруживаются столь безупречные доводы, что оно в современных исследованиях обретает несомненную онтологическую опору. Автор статьи пытается понять, в чем смысл теологического истолкования зла, почему «добро» и «зло» коррелятивны, отчего наличие зла рождает мысли о том, что Бог не всеблаг, не силен и т.д. Возникает вопрос, который был поставлен еще С. Кьеркегором: не является ли существование зла своеобразным парадоксом?


Ключевые слова:

философия, добро, зло, Бог, выбор, свобода, теодицея, мораль, воля, теология

Библиография
1. Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. М., 2006.
2. Гуревич П.С. Этика: Учебник. М., 2013.
3. Гусейнов А.А. Философия и этика. Сборник научных трудов к 70-летию академика А.А. Гусейнова. М., 2009.
4. Соловьев Э.Ю. История толкует нас. Очерки по истории философии и культуры. М., 1991.
5. Шекли Р. Цивилизация статуса: Повести. Рассказы. М., 2000
References
1. Bodriiyar Zh. Prozrachnost' zla. M., 2006.
2. Gurevich P.S. Etika: Uchebnik. M., 2013.
3. Guseinov A.A. Filosofiya i etika. Sbornik nauchnykh trudov k 70-letiyu akademika A.A. Guseinova. M., 2009.
4. Solov'ev E.Yu. Istoriya tolkuet nas. Ocherki po istorii filosofii i kul'tury. M., 1991.
5. Shekli R. Tsivilizatsiya statusa: Povesti. Rasskazy. M., 2000
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.