Теоретическая и прикладная экономика - рубрика Менеджмент и корпоративное управление
по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Теоретическая и прикладная экономика" > Рубрика "Менеджмент и корпоративное управление"
Менеджмент и корпоративное управление
Шаройко Ф.В., Чвякин В.А. - Организационное поведение в структуре HR-менеджмента c. 1-9

DOI:
10.25136/2409-8647.2019.2.29399

Аннотация: Предметом исследования являются проблемы организационного поведения сотрудников в организациях. Особое внимание уделяется оценке структуры организационного поведения, предполагающей выявление комплекса факторов, которые характеризуют коммуникационный потенциал организации, стили управления и направленность конфликтного поведения персонала. Отрицательная динамика организационного поведения требует применения гибких (адаптивных), а не только директивных стилей управления. В отношении сотрудников организации с критичными показателями ее коммуникационного потенциала необходимы занятия по развитию (обучению) персонала навыкам деловых коммуникаций в условиях малобюджетного финансирования. Методология исследования представлена теорией Ф. Ротлисбергера об основных положениях западного менеджмента, а также концепцией организационного поведения Дж. Л. Гибсона. Методология предполагает научный поиск, анализ, систематизацию и обследование сотрудников организации. Основными выводами исследования являются роль и значение коммуникационного потенциала организации, стилей управления и направленность конфликтного поведения персонала для оценки структуры организационного поведения. Директивный стиль управления персоналом порождает латентную (скрытую) конфликтность, в 75% случаев приводит к дезадаптации коммуникационной структуры и существенно снижает показатели доверия сотрудников друг к другу. Новизна исследования заключается в обосновании адаптивного управления персоналом в зависимости от особенностей организационного поведения, а также установлении роли организационно-психологических условий совместной деятельности в структуре организационного поведения.
Ширинкина Е.В. - Многофакторная модель развития цифровизации бизнес-процессов предприятий c. 1-10

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.2.32665

Аннотация: В статье автор представляет результаты измерения факторов, влияющих на межотраслевые экономические и технологические эффекты развития цифровизации бизнес-процессов, позволяющих определить степень их влияния.Цель работы – сформировать многофакторную модель развития цифровизации бизнес-процессов предприятий и установить силу значимости факторов, включенных в данную модель. Автор работы определил и опробовал несколько конкретных гипотез, общий смысл которых сводился к предположению, что предприятия на современном этапе экономического развития в России действительно подвержены возникновению тенденции в быстро меняющемся цифровом мире, что требует от них быстро и эффективно реагировать на цифровое развитие за счет увеличения инвестиций в цифровые технологии и увеличения интенсивности их использования в бизнес-процессах.  Эмпирической основой исследования послужили данные Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики, Федеральной службы государственной статистики о текущем состоянии цифровой и деловой активности. Проведен регрессионый анализ на определение силы значимости факторов, включенных в модель Были высказаны и проверены гипотезы о влиянии факторов на индекс цифровизации и уровень деловой активности предприятий. Полученные результаты послужили доказательной базой для большинства выдвинутых гипотез, подтверждая тем самым теоретическое предположение о существовании конкретных последствий цифрового развития предприятий. Полученная многофакторная модель развития цифровизации бизнес-процессов предприятий и оценка значимости факторов, включенных в нее, позволит предприятиям выработать верные решения в направлении повышения уровня цифровизации. Новые позиции напрямую связаны с непрерывными технологическими изменениями. В результате разрыв между потребностями бизнеса и квалификацией имеющейся рабочей силы становится ключевым вызовом для компаний.
Кудин Л.Ш. - Внутренний корпоративный контроль и дуальная позиция генерального директора c. 1-10

DOI:
10.25136/2409-8647.2020.3.33170

Аннотация: Предметом исследования являются взаимоотношения, возникающие между участниками корпоративного управления и контроля, такими как совет директоров, генеральный директор, сотрудники организации. Особое внимание уделено данным отношениям в части осуществления корпоративного контроля в организации. В работе рассматриваются особенности содержания внутреннего и внешнего корпоративного контроля и дуальная позиция генерального директора как объекта и субъекта корпоративного контроля и управления. В работе систематизируются понятия корпоративного контроля и выявляются факторы внутреннего корпоративного контроля. Для этого участники корпоративного управления рассматриваются с точки зрения агентской теории и уточняются взаимоотношения «агент-принципал» с позиции генерального директора.   Особым вкладом автора в исследование темы является одновременное рассмотрение генерального директора как агента и как принципала во взаимоотношениях между участниками корпоративного управления и контроля. Баланс между ролями генерального директора в корпорации – как субъекта и/или как объекта определяет его возможности влияния на оценку результативности управления. В проведенном исследовании систематизированы меры по снижению оппортунистического поведения агентов данных взаимоотношений. Новизна исследования заключается в признании дуальной позиции генерального директора в корпоративном управлении и контроле на основании анализа его положения как агента и как принципала.
Швалёв Н.С. - Трансформация бизнес-модели: возможные стратегии c. 27-35

DOI:
10.25136/2409-8647.2023.1.35833

EDN: TQFDZM

Аннотация: Аналитическая конструкция «бизнес-модель» широко используется в стратегическом менеджменте, поскольку позволяет комплексно оценить деятельность компании. Распространение информационно-коммуникационных технологий и цифровизация обуславливают необходимость переформатирования дизайна существующих бизнес-моделей. Статья посвящена систематизации стратегий трансформации бизнес-модели. Методологическая база исследования представлена совокупностью теорий стратегического менеджмента, основными из которых является теория бизнес-моделей, концептуальные принципы платформенной экономики и теории экосистем. Для достижения цели исследования использовался комплекс методов, взаимно дополняющих друг друга. Решение теоретических задач осуществлялось с применением общенаучных методов исследования, в том числе системного анализа и синтеза, моделирования, типологизации, контент-анализа.   На основе терминологического анализа понятия «бизнес-модель» установлено, что теоретический каркас данного понятия не до конца сформирован. Дизайн исследования основан на последовательном анализе компонентов бизнес-модели: предложение ценности, организация бизнеса, способ монетизации, взаимодействие с потребителями, ключевые ресурсы и взаимодействие с рынком. Конфигурация этих компонентов дает основания для формирования одной из четырех типов бизнес-моделей: ориентированной на продукт, платформу, проект или решение. Выявлено, что стратегия трансформации бизнес-модели может опираться на каждый из представленных структурных элементов. Представлены возможные типы трансформации бизнес-модели.
Рябинина Е.В., Иванова О.Э. - Модель управления сотрудниками Gen Z на основе смысла c. 50-61

DOI:
10.25136/2409-8647.2020.3.33654

Аннотация: Предметом исследования явилась трансформация управления сотрудниками новой трудовой генерации на основе смысла как управление организационным event-осмыслением и личной значимостью труда для сотрудника. Цель исследования: проектирование модели управления сотрудниками поколения Z на основе смысла (логоуправления). Задачи исследования: обосновать целесообразность сбалансированной системы управления сотрудниками Gen Z на основе смысла, разработать модель логоуправления сотрудниками Gen Z, определить последовательность и основное содержание стадий реализации логоуправления сотрудниками, обосновать риски внедрения логоуправления сотрудниками нового поколения. Особое внимание уделяется обеспечению осмысленной трудовой деятельности сотрудников как ценности управления. Методологию исследования составили прагматический конструктивизм, метод критического анализа, акторский подход, стейкхолдерский подход, коммуникативно-прагматический подход, метод моделирования.   Результаты работы. Разработана модель управления новым поколением сотрудников, структурированная в целевом и организационно-деятельностном блоках. Особым вкладом в исследование темы является реализация в модели управления осмыслением сотрудников взаимосвязи управления организационным event-осмыслением и управлением личностной значимостью (пользой). Диалектическая связь между пониманием организационного event-смысла и его пользой для сотрудника проявлена в осмысленном труде и осмысленной коллаборации. Областью применения результатов является сфера управления людьми в организации в ее экспликации от ресурсного подхода к человеку к человеку как носителю смысла. Указанное и определяет научную новизну исследования: разработку модели управления сотрудниками Gen Z на основе осмысленной трудовой деятельности, направленной на достижение организационных целей при реализации личностной пользы. Выводы. Обобщены основные результаты исследования, обоснован вывод о целесообразности сбалансированного логоуправления сотрудниками Gen Z, формализованного в разработанной модели; обозначены риски внедрения модели логоуправления.
Иванова О.Э. - Трансформация концепции управления человеком в организации: акторский подход c. 55-64

DOI:
10.25136/2409-8647.2019.3.30505

Аннотация: Предметом исследования явилась трансформация концепции управления человеком в организации как переход от объектно-основанного к субъектно-основанному управлению в условиях измененной внешней среды. Цель исследования: концептуализация трансформации управления человеком в организации в рамках акторского подхода. Задачи исследования: обосновать целесообразность трансформации концепции управления человеком в организации, раскрыть концепт субъектно-основанного подхода к управлению человеком, обосновать методологические основания акторского подхода в динамично развивающейся нестабильной среде, разработать концепт трансформации управления человеком в организации.Особое внимание уделяется сохранению идеи функциональной значимости человека для организации, подчеркивающей роль человека как активного деятельного начала – конструктора организационной реальности. Методологической основой выступили прагматический реализм и социальный конструктивизм. Методы исследования: анализ и проблематизация концепта управления человеком в организации, метод критического анализа, метод концептуализации, системный подход, коммуникативно-деятельностный подход. Особым вкладом автора в исследование темы является реализация трансформации концепции управления человеком в организации в акторском подходе, предполагающим переход от объектно-основанного к субъектно-основанному управлению. Данные изменения релевантны методологии прагматического конструктивизма, определившей интеграцию оснований концепции, к которым отнесены субъекты (индивидуальный и коллективный), ценности (коллаборация, параметрическая объективность и согласованность, работа как образ жизни), принципы (коммуникация, конструирование, полезность) и инструменты (опыт, организационный полилог, цифровизация) и раскрыто их основное содержание. Это и определяет новизну исследования. Установлена корреляция трансформированной концепции управления человеком в организации с трансформацией внешней среды как хаотичной и волатильной.
Мотин К.В. - Аутстаффинг в производственной стратегии предприятия c. 58-63

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.3.15571

Аннотация: Автор рассматривает современные методы управления в области налогообложения с целью снижения издержек предприятия в виде аутстаффинга. В ходе исследования показано, что этот метод, широко применяемый в ряде западных стран, является эффективным и простым в реализации, методом снижения расходов. На примере, осуществляемой практики, наглядно показано на сколько весомым может доход от применения этого метода. Рассказывается и о "подводных камнях", которые встречаются предпринимателю на этом пути. Автор предлагает предварительно сделать верный расчет. Исследование проведено на основе сравнительного анализа с применение статистических данных на примере конкретного предприятия, что позволяет наглядно представить эффективность аутстаффинга. В работе наглядно дказано, что аутстаффинг является эффективным и простым в реализации, методом снижения расходов организации. Автор предпринял попытку применения метода аутстаффинга в практике российского бизнеса и сопоставил правомерность таких тактических действий в условиях современного российского законодательства по сравнению с зарубежной практикой.
Синькина О.Н. - Система сбалансированных показателей как инструмент обеспечения экономической безопасности деятельности предприятия и особенности ее применения в аудите c. 58-70

DOI:
10.7256/2409-8647.2016.1.17923

Аннотация: Объектом исследования является становление системы сбалансированных показателей (ССП) как инструмента обеспечения экономической безопасности деятельности предприятия. Предметом исследования выступает совокупность теоретических и практических вопросов, направленных на повышение эффективности и обеспечение экономической безопасности деятельности предприятия. В работе автором проанализированы возникновение и развитие концепции ССП, типы (поколения) ССП, применяемые специальные программные обеспечения ССП. Приведены структура ССП и содержание ее показателей, карта и матрица ССП. Раскрываются особенности применения ССП в аудите. Особое внимание уделяется ССП, как инструменту коммуникации в процессе осуществления сделок по слияниям и поглощениям. Методологической основой исследования послужили фундаментальные положения, представленные в трудах российских и зарубежных ученых. В работе использованы системный подход к исследуемым проблемам, а также общенаучные и специальные методы исследования: научной абстракции, анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнительный анализ, группировка. Основными выводами проведенного исследования являются следующие позиции. Компании на российском рынке часто сталкиваются с необходимостью повышению конкурентоспособности и стабильности деятельности, путем изменения системы управления производительностью и контроля. В качестве одного из инструментов можно рекомендовать проект внедрения ССП, позволяющий перевести стратегию в карту и матрицу ССП и достичь прорыва в управлении эффективностью. ССП оценивает эффективность деятельности бизнеса при помощи сбалансированной комбинации финансовых и нефинансовых показателей, исходя из следующих четырех перспектив: финансы, покупатели, внутренние бизнес-процессы, обучение и рост (сотрудники). Научная новизна исследования заключается в обосновании ряда рекомендаций для успешной реализации проекта ССП: 1. определение миссии, видения, стратегии предпринимательской деятельности; 2. выбор типа (поколения) ССП, четырех- или двух-перспективной модели; 3. построение причинно-следственной модели (карта ССП) на основе взаимосвязи миссии, видения, стратегии с четырьмя (финансы, покупатели, внутренние бизнес-процессы, обучение и рост (сотрудники)) или двумя перспективами (деятельности и результата; 4. построение стратегической карты ССП (матрицы ССП) на основе объединения стратегических целей, измеряемых показателей, целевых значений данных показателей, действий по достижению целей и целевых значений показателей по четырем перспективам; 5. установка специального программного обеспечение (business intelligence), обеспечивающего трансформацию разрозненных и несопоставимых данных в информацию и знания, быстрый доступ к актуальной информации о показателях производительности. 6. применение ГОСТ ISO 9001:2011 «Системы менеджмента качества – Требования» в качестве платформы для эффективной постановки ССП, посредника при координации процессов в направлении стратегического мышления. 7. проведение аудита ССП, как сопутствующую аудиту услугу по специальным заданиям, для осуществления независимой, объективной оценки о том, как отслеживается эффективность процессов в компании, а также качество и соответствие данных, которые при этом используются.
Розанова Л.И. - Инновации в управленческих технологиях на уровне региональной кооперативной системы c. 59-74

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.2.15039

Аннотация: В статье автор обращает внимание на то, теория управления в большей степени ориентирована на управленческие технологии, применяемые крупными компаниями. Развитие малого и среднего предпринимательства в самых различных секторах экономики требует новых методов управления. На примере развития сельской кредитной кооперации как новой организационной формы на рынке финансовых услуг автор показывает эффективность реализации потенциала саморазвития и демократических форм управления. Вместе с тем автор обращает внимание на то, что государственная помощь в развитии кооперативной системы не может быть эффективной, если она имеет непоследовательный характер. В работе используется метод сравнительного ситуационного анализа, когда могут появляться новые формы и способы организации, приёмы, методы, навыки, опыт управления. По результатам исследования автор приходит к выводу, что методы управления, близкие к национальной культуре, традициям оказываются более эффективными. Функция самоуправления, заложенная в кооперативной форме, обнаруживает сильную тенденцию к самосохранению даже в условиях кризиса. Таким образом, на примере развития сельской кредитной кооперации показано, что важной составляющей в совершенствовании технологии управления является ориентация на национальную культуру, выработанные ценности и традиции, разделяемые членами организации.
Ельшин Л.А., Гафаров М.Р., Савушкин М.В. - Стратегические ориентиры импортозамещения в России в условиях системных преобразований c. 60-71

DOI:
10.25136/2409-8647.2022.3.38523

EDN: JXEODX

Аннотация: Предметом исследования являются параметры и ключевые особенности структуры и объемов импорта Российской Федерации. Авторы подробно рассматривают ключевые аспекты и тенденции ввоза иностранной продукции конечного и промежуточного потребления в РФ, выделяют риски и угрозы для устойчивого развития экономики России в условиях происходящих системных преобразований, вызванных санкционным противостоянием, обострившемся в 2022 году. Логика и инструментарий реализованных эмпирических оценок основывается на теоретико-методическом анализе определения стратегических ориентиров формирования внешней торговли и продуцируемых инструментов оценки ее эффективности, а также опирается на предложенный авторами подход определения приоритетов политики импортозамещения с учетом «остроты» проблемы и перспектив экономического развития. Основным выводом проведенного исследования является необходимость интенсификации процессов импортозамещения по наиболее уязвимым направлениям поставок товаров и комплектующих в РФ (машины, оборудование и аппаратура, продукция химической промышленности, металлы и изделия из них, пластмассы, каучук и резина) из так называемых недружественных стран (западноевропейские государства, США и Японии и др.). Учитывая, что на их долю приходится порядка 28,5% импорта в Россию, ограничения дальнейших поставок товаров из этих стран формируют серьезные риски устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации в краткосрочной перспективе. Новизна и теоретическая значимость исследования заключается в предложенной концепции выбора политики импортозамещения в зависимости от степени уязвимости отдельных отраслей к локализации импортных поставок, а также в зависимости от масштабности рисков устойчивого развития национальной экономики.
Пронин С.Н., Пронина Е.В. - Условия достижения интеллектуального лидерства организацией c. 65-71

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.4.16134

Аннотация: Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе функционирования рынка интеллектуального капитала и достижения интеллектуального лидерства организациями. Объектом исследования являются экономические субъекты микроуровня и факторы, влияющие на их состояние. Автор подробно рассматривает предпосылки формирования концепции интеллектуально лидерства, концептуальные основы стратегии интеллектуального лидерства и преимущества ее реализации. Особое внимание уделяется командному подходу при достижении интеллектуального лидерства организацией, а также интеллектуальному капиталу, человеческому фактору, корпоративной культуре и репутации организации. Методологическую основу исследования составили системный анализ в изучении экономических отношений, методы качественного анализа, научной абстракции, эволюционно-институционального анализа. Научная новизна определяется развитием теоретико-методических основ, дополняющих теорию интеллектуального капитала, способствующих повышению эффективности управления человеческими ресурсами и функционирования предприятия в современных условиях. Основными выводами проведенного исследования являются определение условий, необходимых для достижения организацией интеллектуального лидерства, основными среди которых являются сетевой тип организационной структуры, наличие стратегии опережающего развития и формирование инновационной корпоративной культуры.
Соболева Ю.П., Паршутина И.Г., Самородова Е.М. - Система эффективного стратегического планирования компании как механизм повышения инвестиционной привлекательности региона c. 90-98

DOI:
10.25136/2409-8647.2017.2.22399

Аннотация: Объект исследования составляет система стратегического планирования в компании, выступающая в качестве механизма инвестиционной привлекательности региона. Предметом настоящего исследования выступает процесс реализации системы стратегического планирования на промышленном предприятии. В работе дана оценка эффективности реализации каждого этапа стратегического планирования на предприятии. Для устранения выявленных недостатков в соответствии с установленными целями предложено дополнить их конкретными целевыми установками, имеющими количественное измерение. С целью минимизации возможных проблем в области стратегического планирования установлено, что важным является оценка качества данного процесса в компании. Нами разработана схема проведения оценки качества стратегического планирования в компании. Она представлена в форме набора процедур, по которым предлагается проводить оценку. Предлагаемая последовательность этапов, направленных на обеспечение оценки качества стратегического планирования, включает в себя четыре этапа, предполагающих оценку самого процесса стратегического планирования в компании, содержания плана, его оформления и продвижения и результатов от реализации. Для реализации схемы оценки качества стратегического планирования в целях повышения эффективности стратегического планирования мы предлагаем использовать определенный набор критериев оценки, каждый из которых находит выражение в форме конкретных индикаторов. Реализация предложенной схемы оценки качества стратегического планирования позволит пользователю выявить проблемные места этого процесса и повысить его качество. Методология исследования базируется преимущественно на системно-структурном и абстрактно-логическом методах экономического анализа. С целью выявления проблем стратегического планирования в исследовании использованы маркетинговые методы – интервьюирование и опрос работников компаний, а также анализ информации, содержащейся в финансовой отчетности предприятия пищевой промышленности региона. Научная новизна выводов заключается в системном подходе и поэтапной конкретизации целевых установок системы стратегического планирования с постановкой определенных задач, требующих решений. Проведенное исследование дополняет теоретико-методологические основы стратегического планирования и менеджмента. Его результаты возможны к применению как в учебном процессе, так и в практике разработки долгосрочных планов.
Карелина М.Г. - Эмпирическое исследование развития риск-менеджмента в корпоративном секторе российской экономики c. 111-121

DOI:
10.25136/2409-8647.2019.4.31538

Аннотация: Статья посвящена комплексному исследованию развития риск-менеджмента в российских компаниях. Многообразие подходов изучения проблем и перспектив управления рисками определили комплексность рассмотрения в работе понятия «риск» для формирования объективных предпосылок анализа систем управления рисками в корпоративном секторе экономики РФ. Проведенный в работе обзор основных предпосылок становления корпоративного риск-менеджмента в России показал, что требования в области совершенствования корпоративного управления рисками становятся все более высокими и определяются как международными, так и национальными стандартами по управлению рисками: COSO ERM, ISO 31000, Кодекс корпоративного управления ФКЦБ России и др. Исследование развития риск-менеджмента в российских компаниях было проведено в соответствии с методологией мирового лидера в области решений по риск-менеджменту Aon. Экспертный опрос специалистов в области управления рисками крупнейших компаний и организаций России в 2018 позволил выделить основные проблемы управления рисками на микро-, мезо- и макроуровне, а также предложить конкретные методы поддержки и регулирования российского риск-менеджмента. Результаты исследования имеют практическую направленность, поскольку правильно выстроенная система управления рисками позволяет как добиться стабильности развития бизнеса, так и способствует повышению экономической эффективности и повышению устойчивости развития российской экономики.
Сурилов М.Н. - Маркетинговые приемы как инструмент управления продвижением территориальных бизнес зон c. 126-139

DOI:
10.7256/2409-8647.2017.1.21990

Аннотация: В статье определяется необходимость разработки маркетинговых и приемов как инструмент управления и развития территорий, которые можно назвать либо депрессивными, либо стагнирующими. Объектом исследования выступают инновационные бизнес зоны территорий. Предметом исследования выступили организационно-управленческие механизмы развития бизнес зон с применением маркетинговых приёмов для продвижения их во внешнюю среду. Привлечение инвестиций и капиталовложений на основе маркетинговых приемов позволяет в полной мере реализовать возможности для развития региона вне зависимости от их территориальной принадлежности. При выполнении исследования использовались методы сравнительного, аналитического обзора маркетинговых приемов как инструментов управления для брендирования и построения маркетинговых инструментов регионального развития. Кроме этого, полученная информация позволила с использованием иерархического метода определить уровни применения и использования различных маркетинговых приемов в количественном и качественном исследованиях. Новизна состоит в том, что: показано, что обычные системные мероприятия по продвижению территории как привлекательного финансово-экономического механизма представляют собой дорогостоящие элементы. При этом маркетинг выступает как более эффективный инструмент управления для привлечения внешних средств. Кроме того, выявлены и показаны инструменты позиционирования на рынке пространственных услуг.
Дорошенко М.В., Исупова О.А. - Управление предпринимательскими рисками на основе процессного подхода c. 139-150

DOI:
10.25136/2409-8647.2017.4.18433

Аннотация: Предпринимательский риск – неотъемлемая часть деятельности организации, которая пронизывает все стадии жизненного цикла продукции, начиная от проектирования и заканчивая деятельностью по реализации продукции и услуг, а также по ее улучшению. Эффективное управление предпринимательскими рисками является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое функционирование предпринимательских организаций. Целью данной статьи является обоснование применимости процессного подхода для оптимального управления рисками промышленного предприятия. В статье показано, что управление предпринимательскими рисками может быть организовано как отдельный процесс, связанный с управлением предпринимательской организацией в целом на основе формализации процессов в организации. Формализация бизнес-процессов является достаточно простым и удобным инструментом, который позволяет упорядочить процесс идентификации предпринимательских рисков и решать задачи по управлению этими рисками. Для реализации процессного подхода к управлению рисками в организации предложен метод формализации процессов на основе их идентификации по входам и выходам, характеру внутреннего преобразования и месту в системе управления. Итогом формализации может стать создание сети процессов организации, включавшей процесс риск-менеджмента с его декомпозицией по видам и зонам предпринимательских рисков. Научная новизна предложенного в статье подхода состоит в доказательстве того, что формализация позволяет определить параметры выхода процесса управления предпринимательскими рисками, такими как наличие потребности в управлении, наличие и недостаточность информации, документация, а также установить их приемлемый для организации и предельный уровень. Показано, что преимущества данного подхода состоят в его простоте, универсальности и возможности применения в организациях любого формата, а также в том, что сама формализация процессов является фактором, снижающим вероятность наступления многих предпринимательских рисков, особенно связанных с человеческим фактором.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.