Теоретическая и прикладная экономика - рубрика Маркетинговые исследования
по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Теоретическая и прикладная экономика" > Рубрика "Маркетинговые исследования"
Маркетинговые исследования
Москалюк М.В., Кистова А.В., Сертакова Е.А. - Современный маркетинг художественного музея (региональная специфика) c. 13-26

DOI:
10.7256/2409-8647.2016.4.20963

Аннотация: PR-технологии в современном обществе применяются не только для коммерческих проектов, но и для некоммерческих, к которым принадлежит и деятельность художественных музеев. В статье представлен обзор основных проблем современного музейного маркетинга с точки зрения продвижения некоммерческих художественных музеев через популяризацию их коллекций. В качестве основной технологии рассматривается брендирование художественного музея. Ключевые проблемы, связанные с воплощением в реальность обсуждаемых в научных публикациях технологий, выявляются на примере анализа деятельности Красноярского художественного музея имени В.И. Сурикова в период с 2011 по 2012 годы. Методологией данного исследования выступил алгоритм создания бренда, обсуждаемый сегодня музейным сообществом и как механизм популяризации фондов музеев разной направленности и масштаба. Основные выводы статьи связаны с понимание актуального состояния PR-технологий в деятельности художественного музея. Сегодняшняя ситуация в музее показывает, что отсутствует качественное взаимодействие между молодыми сотрудниками, генерирующими и разрабатывающими новые идеи, и музейными старожилами, обладающими уникальным знанием музейных экспонатов. В целом это сказывается на глубине и качестве проводимых мероприятий.
Трапезников Е.М., Петропавловская А.А. - Анализ эффективности интернет-продвижения образовательных услуг на примере кафедры маркетинга и торговли Владивостокского государственного университета экономики и сервиса c. 28-38

DOI:
10.25136/2409-8647.2023.2.36827

EDN: TESDJJ

Аннотация: В период ограничений и запретов, введенных вследствие пандемии коронавирусной инфекции, возможность продвижения товаров и услуг в интернете приобрела особую актуальность. Применение инструментов интернет-маркетинга не только позволяет организациям успешно взаимодействовать с целевой аудиторией в онлайн-среде, но при этом зачастую обходится дешевле, чем продвижение через традиционные медиаканалы. Объектом исследования является интернет-маркетинг, предметом исследования – инструменты интернет-маркетинга и их эффективность для продвижения образовательных услуг в высших образовательных учреждениях. Целью данного исследования является выявление эффективных способов интернет-продвижения образовательных услуг высших учебных заведений. Методической основой исследования является результаты: мониторинга и анализа отечественных и зарубежных публикаций по обозначенной проблематике; анализа отчета аналитической организации «Левада-центр»; анализа показателей эффективности интернет-продвижения кафедры маркетинга и торговли Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, в том числе анализ статистических данных рекламного кабинета Facebook; а также опроса потребителей образовательных услуг.    В статье выполнен анализ эффективности рекламной кампании по продвижению образовательных услуг с помощью различных инструментов интернет-маркетинга, выявлены наиболее результативные из использованных инструментов. Особым вкладом авторов в исследовании темы, являются: дифференциация инструментов интернет-маркетинга в зависимости от цели продвижения образовательных услуг, а также оценка эффективности рекламной кампании по продвижению образовательных услуг в период приемной кампании. Результаты исследования могут быть использованы руководителями университетов и его структурных подразделений с целью совершенствования деятельности по продвижению образовательных услуг, а также научными сотрудниками для дальнейших исследований в данной области.
Круглова М.С., Марочкина С.С., Круглова Л.Э. - Современные подходы к визуальным коммуникациям в продвижении бренда сферы HoReCa c. 58-68

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.3.36654

Аннотация: Возрастающая роль социальных сетей в процессах интеракции с аудиторией, а также изменения в характере восприятия человеком информации в сторону превалирования визуальных данных открывают новые возможности для продвижения. Исследование фокусируется на визуальной коммуникации в Интернет-среде с помощью сайта и других цифровых медиа, где важным элементом является фото-контент. Авторы показывают актуальные результаты внедрения креативных предложений для известного бренда кофеен в городе-курорте Сочи.Предмет исследования – использование визуальных коммуникаций для продвижения кофейни. Методами исследования послужили такие, как наблюдение, SWOT-анализ, социологический опрос целевой аудитории, коммуникационный аудит, визуализация бренда. Целью настоящей научно-исследовательской работы являлось исследование и разработка визуальных коммуникаций в комплексе продвижения бизнеса в сфере продаж HoReCa (гостинично-ресторанного бизнеса) на примере кофейни «SURF Coffee». В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: изучить понятие визуальных коммуникаций в маркетинге, исследовать потенциал визуала в маркетинговом продвижении бренда, разработать и внедрить предложения по развитию визуальных коммуникаций в цифровой среде, рассчитать эффект от реализации предложенных мероприятий. Привлекательный визуальный контент на сегодняшний день является основой продвижения в онлайн-среде, в частности – в SMM. Сюда входит и дизайн, и оформление, и общая цветовая гамма, и стиль постов. Поэтому очень важна оптимизация внешнего вида корпоративных аккаунтов предприятий HoReCa в социальных сетях. Показано, что текущее оформление должно быть динамичным и соответствовать текущим событиям и глобальным тенденциям. Однако важнее всего – наличие «живого», уникального фото- и видеоконтента, который сближает бренд с его целевой аудиторией. Он создает «эффект присутствия», приводя потенциальных гостей затем в стены кофейни.
Баранова Л.С. - Методология и инструментарий управления ассортиментом на примере мясоперерабатывающего предприятия. c. 82-94

DOI:
10.25136/2409-8647.2019.2.26040

Аннотация: Объектом исследования данной статьи является ассортимент пищевого предприятия на примере мясоперерабатывающего предприятия. Предметом исследования является неуправляемый и неконтролируемый ассортимент пищевых предприятий. Цель исследования – разработка методологии и инструментария управления ассортиментом. Автор подробно рассматривает такие инструменты, как структурирование, систематизирование и балансировка ассортимента по ширине и глубине. Особое внимание уделяется ABC и BCG анализам. Важным аспектом является совмещение АВС и BCG анализов и построение матрицы рекомендаций. Методология включает в себя следующие этапы: систематизирование ассортимента по категориям и балансировка по ширине; структурирование ассортимента по прибыли, реализации и количеству SKU и балансировка по глубине; проведение АВС-анализа по прибыли внутри категории; проведение BCG-анализа внутри категории; совмещение АВС и BCG анализов. В результате внедрения вышеописанной методологии появится четкий план по работе с ассортиментом, который ляжет в основу ассортиментной политики предприятия. Применять данную методологию и инструментарий рекомендовано на предприятиях пищевой промышленности, где ассортиментная номенклатура представлена большим количеством позиций, как правило, больше пятидесяти. Научная новизна исследования заключена в совмещении АВС и BCG анализов и формирования матрицы классификаций ассортимента, где весь ассортимент разбит на двенадцать категорий. Особым вкладом автора в исследование является матрица рекомендаций для каждой из двенадцати категорий. Основным выводом исследования является то, что, используя матрицу рекомендаций, сформированную на основе перекрестного АВС и BCG анализа, можно оперативно управлять ассортиментом, принимать верные стратегические решения по ассортименту, выстраивать корректную ассортиментную политику.
Баранова Л.С. - Исследование активной клиентской базы на примере предприятия пищевой промышленности. c. 95-104

DOI:
10.25136/2409-8647.2019.2.26183

Аннотация: Объектом исследования данной статьи является активная клиентская база предприятия пищевой промышленности. Предметом исследования является неконтролируемая активная клиентская база пищевых предприятий. Цель исследования – разработка методики исследования активной клиентской базы. Автор подробно рассматривает такие инструменты, как систематизация активной клиентской базы, представленность ассортимента в торговых точках, АВС-анализ торговых точек. Особое внимание уделяется инструменту паспортизация торговых точек, которая демонстрирует их потенциал. Важным аспектом является совмещение АВС-анализа и результатов паспортизации и построение матрицы рекомендаций по работе с активной клиентской базой. Методика исследования включает в себя следующие этапы: систематизирование активной клиентской базы, определение представленности продуктов в торговых точках, проведение АВС-анализа торговых точек по тоннажу, проведение паспортизации торговых точек, совмещение АВС-анализа по тоннажу и паспортизации. В результате данного исследования можно оперативно управлять активной клиентской базой и влиять на показатели тоннажа и прибыли предприятия. Применять исследование рекомендовано на предприятиях пищевой промышленности. Научная новизна исследования заключается в систематизации и обобщение методов и методик исследования клиентов предприятий. В качестве примера приведены предприятия пищевой промышленности, которые являются одновременно производственными и торговыми. Особый вклад автора в исследование – это формирование матрицы классификаций торговых точек и матрицы рекомендаций для каждой торговой точки на основе совмещения АВС-анализа и паспортизации торговых точек.
Клименко Т.И., Овчаров А.О. - Современный маркетинговый инструментарий на рынке туристских услуг c. 102-110

DOI:
10.25136/2409-8647.2019.4.23760

Аннотация: Предметом статьи выступают возможности современного маркетинга в исследованиях туристского рынка. Показана важность разработки для туристского рынка доступного и простого в применении маркетингового инструментария, адекватного задачам исследования. Установлено, что к широко используемым на практике методам проведения маркетинговых исследований в туристской сфере относятся анализ документов, опросы потребителей, экспертные оценки и экспериментальные методы. Особое внимание уделено оценке репрезентативности результатов опроса и определению необходимой численности выборки. Сделан краткий обзор подходов к сегментированию туристского рынка по различным критериям. В качестве методологической базы использовались опросный метод и статистические методы обработки экономической информации, а также общенаучные методы анализа и синтеза. Новизна результатов связана с разработкой авторского подхода к правильному позиционированию туристских услуг на внутреннем рынке. Представлены результаты маркетингового исследования спроса на рынке туристских услуг Казани на основе опросного метода. Выделены 5 сегментов потребителей и сделаны выводы о структурных сдвигах в их спросе в преддверии сезона 2017 г. Выявлено возрастание интереса к внутреннему и въездному туризму, а также занятие лидирующих позиций туризмом отдыха и развлечений. Для эффективного позиционирования турфирм предложено три критерия сегментации: масштаб бизнеса, сезонность и менталитет потребителей. Для целей сегментирования проведены экспертные интервью среди турагентств Казани. В результате выделены те сегменты, работа на которых будет эффективной с коммерческой точки зрения.
Божук С.Г., Плетнева Н.А., Евдокимов К.В. - Взаимосвязь маркетинга и инноваций в реализации рыночной ориентации организации c. 110-124

DOI:
10.25136/2409-8647.2018.4.23424

Аннотация: Цель настоящего исследования - проанализировать последствия реализации концепции рыночной ориентации на российском рынке легковых электромобилей и определить влияние маркетинга на ее развитие. Для оценки перспективы изменения ситуации, основных движущих сил, определяющих состояние рынка легковых автомобилей, использована модель сил конкуренции М. Портера и Р. Гранта. В результате было выявлено, что основной силой на рынке легковых автомобилей является влияние комплементарных товаров и услуг: топливо (источники энергии), услуги по автострахованию, автокредитованию, парковке, техническому обслуживанию и ремонту. Рыночная ориентация автопроизводителя должна строиться на балансе между инновационными и маркетинговыми компетенциями. В качестве основного метода исследования в статье использовался метод анализа и сопоставления данных статистических отчетов и аналитических статей, характеризующих состояние рынков электрических и гибридных автомобилей в отельных странах и мире в целом, а также предшествующие исследования авторов. Новизна исследования заключается в подходе к оценке успешности рыночной ориентации автомобилестроителей в области маркетинговых компетенций на основе критериев: информационная поддержка, уровень сервиса и развития инфраструктуры, репутация фирмы-производителя, уровень популярности модели с использованием методики расчета единичных и интегральных показателей конкурентоспособности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.