по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Теоретическая и прикладная экономика" > Содержание № 03, 2021
Выходные данные сетевого издания "Теоретическая и прикладная экономика"
Номер подписан в печать: 25-10-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Дегтярев Александр Николаевич, доктор экономических наук, кандидат технических наук, Aleks-degt@yandex.ru
ISSN: 2409-8647
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2021
Экономическая теория и история экономической мысли
Кормишкина Л.А., Кормишкин Е.Д., Ермакова Э.Р. - Социальное самочувствие как отображение социально-экономического неравенства в стране c. 1-13

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.3.36049

Аннотация: В статье обосновывается социальное самочувствие населения в качестве одного из основных индикаторов социально-экономического неравенства. Выдвинута научная идея, что сформировавшаяся в постсоветской России система распределения доходов и национального богатства, при которой избыточные преимущества одних (малочисленных социальных групп) обеспечиваются за счет ограничения совокупных функциональных возможностей других (более многочисленных социальных групп) находится в разительном противоречии с базовыми принципами инклюзивного общества и не может быть признана социально справедливой. Проведенный анализ особенностей неравенства в постсоветской России характеризует его как "социально несправедливое" и избыточное. Такое неравенство негативно сказывается на социальном самочувствии индивидов.    Показано, что избыточное неравенство, с присущей ему масштабной бедностью (абсолютной и относительной), в метапространстве социального самочувствия населения в РФ преобладающим типом жизненной реализации индивида выступают «негативные ожидания»; наиболее значимыми факторами риска, детерминирующими ухудшение социального самочувствия, являются нравственно-эмоциональное состояние общества и некоторые статусные характеристики личности (уровень образования, род занятий). Проведено тестирование гипотезы о влиянии избыточного неравенства на уровень проявления девиантного поведения населения в субъектах РФ с помощью кластерного анализа. Сформулированы предложения по корректировке перераспределительной политики государства в интересах снижения социально-экономического неравенства и улучшение социального самочувствия населения.
Экономическая демография и экономика труда
Троицкая А.А. - Расчёт трудового потенциала организации на примере ОАО «Литейно-механический завод» c. 14-29

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.3.36250

Аннотация: Статья посвящена реализации на практике количественной оценки трудового потенциала организации. В работе представлены результаты внедрения авторской методики расчёта трудового потенциала организации на ОАО «Литейно-механический завод» в г. Семёнов Нижегородской области. При составлении данной методики на основе экспертных оценок были выявлены компоненты трудового потенциала и установлены взаимосвязи между ними для расчета трудового потенциала организации в баллах. Для определения интегрального показателя трудового потенциала организации используется система частных показателей, которые характеризуют и обосновывают каждый компонент: кадровый, образовательный, профессиональный, инновационный, социальный и экономический.    В процессе внедрения на заводе в сотрудничестве с его руководством были собраны все необходимые данные, рассчитаны промежуточные и итоговый показатели. Полученное значение итогового показателя за 2020 год составило 101,130 балл, что выше нормативного значения в 100 баллов и говорит о хорошем трудовом потенциале коллектива завода и положительной динамике. Результаты проведённого исследования имеют как теоретическую значимость, поскольку на их основе могут быть разработаны методические указания по количественной оценке трудового потенциала организации, так и практическую, поскольку доказали возможность реального применения в организации, и в дальнейшем могут быть использованы руководством ОАО «Литейно-механический завод» в процессе управления персоналом.
Инновационная экономика
Райтер К.А. - Цифровая трансформация маркетинговых стратегий строительных МСП c. 30-45

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.3.36370

Аннотация: Предметом исследования является цифровая трансформация маркетинговых стратегий и стратегий развития строительных МСП (малых и средних предприятий). Объект исследования - строительные МСП в условиях современной цифровой экономики и глобального социально-экономического кризиса, вызванного COVID-19. Целью исследования является анализ особенностей цифровой трансформации маркетинговых стратегий и стратегий развития строительных МСП. Данные исследования были собраны методом углубленных интервью представителей российских строительных МСП и проанализированы с использованием метода тематического анализа. Были высказаны и проверены гипотезы о влиянии цифровой трансформации маркетинговых стратегий строительных МСП на их конкурентоспособность в условиях современной цифровой экономики. В статье обозначена возрастающая роль цифровой трансформации строительных МСП в условиях современной цифровой экономики и глобального социально-экономического кризиса, вызванного COVID-19. В результате исследования были получены основные характеристики цифровой трансформации строительных МСП, включающие вопросы осведомленности информантов о цифровизации, цифровой трансформации маркетинговых стратегий и стратегий развития компаний информантов, уровне цифровой грамотности сотрудников строительных МСП, барьерах и изменениях в процессе цифровизации, прогнозах на будущее цифрового развития строительных МСП и личном восприятии цифрой трансформации информантами. Полученные данные могут быть использованы строительными МСП в разработке технологии формирования цифровой стратегии, и составления соответствующих научно-методических и практических рекомендаций в области инновационного развития строительных МСП.
Мировая экономика и международные экономические отношения
Цвирко С.Э. - Состояние государственной задолженности в мировой экономике и новые подходы к управлению долгом c. 46-57

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.3.36610

Аннотация: Статья посвящена состоянию мировой государственной задолженности и новым подходам к регулированию государственного долга как в развитых, так и в развивающихся странах. Предметом исследования является государственный долг в различных группах стран. Изучение ситуации с государственной долговой задолженностью в мире и особенностей регулирования государственного долга необходимо для выявления положительного зарубежного опыта с целью возможного применения в России. В качестве методологической основы исследования использовался системный подход к изучению объекта исследования. Основные научные методы, применявшиеся при написании данной статьи: ретроспективный анализ, сравнение, обобщение, классификация.     Установлено, что факторами значительного роста государственной задолженности являются: резкое сокращение экономической активности и снижение доходов в бюджет; увеличение государственных расходов, в том числе, связанное с антикризисными мерами; рост первичного дефицита и, как следствие, необходимость увеличения заимствований. Дополнительно у стран с низким и средним уровнем доходов выявлены проблемы с значительным оттоком капитала с их финансовых рынков, девальвацией национальных валют и сложности с рефинансированием долгов. Проанализирована структура и динамика государственной задолженности, сложившиеся под влиянием пандемии COVID-19. Выявлены риски, связанные с государственной задолженностью. Показано, что многие развитые страны смогли адаптировать свои финансовые операции в ответ на растущие потребности в заемных средствах: изменены существующие механизмы выхода на рынок долговых обязательств; произошли изменения в практике проведения аукционов по размещению новых выпусков государственных ценных бумаг. Развивающимся странам требуется реструктуризация задолженности. Сделан вывод о том, что процесс сокращения долга вызывает необходимость новых подходов к управлению задолженностью, в том числе новых методов сокращения рисков, усиления контроля, направленного на борьбу с «кредитными пузырями»; ясных и четких правил реструктуризации долга, соблюдаемых всеми кредиторами.
Маркетинговые исследования
Круглова М.С., Марочкина С.С., Круглова Л.Э. - Современные подходы к визуальным коммуникациям в продвижении бренда сферы HoReCa c. 58-68

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.3.36654

Аннотация: Возрастающая роль социальных сетей в процессах интеракции с аудиторией, а также изменения в характере восприятия человеком информации в сторону превалирования визуальных данных открывают новые возможности для продвижения. Исследование фокусируется на визуальной коммуникации в Интернет-среде с помощью сайта и других цифровых медиа, где важным элементом является фото-контент. Авторы показывают актуальные результаты внедрения креативных предложений для известного бренда кофеен в городе-курорте Сочи.Предмет исследования – использование визуальных коммуникаций для продвижения кофейни. Методами исследования послужили такие, как наблюдение, SWOT-анализ, социологический опрос целевой аудитории, коммуникационный аудит, визуализация бренда. Целью настоящей научно-исследовательской работы являлось исследование и разработка визуальных коммуникаций в комплексе продвижения бизнеса в сфере продаж HoReCa (гостинично-ресторанного бизнеса) на примере кофейни «SURF Coffee». В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: изучить понятие визуальных коммуникаций в маркетинге, исследовать потенциал визуала в маркетинговом продвижении бренда, разработать и внедрить предложения по развитию визуальных коммуникаций в цифровой среде, рассчитать эффект от реализации предложенных мероприятий. Привлекательный визуальный контент на сегодняшний день является основой продвижения в онлайн-среде, в частности – в SMM. Сюда входит и дизайн, и оформление, и общая цветовая гамма, и стиль постов. Поэтому очень важна оптимизация внешнего вида корпоративных аккаунтов предприятий HoReCa в социальных сетях. Показано, что текущее оформление должно быть динамичным и соответствовать текущим событиям и глобальным тенденциям. Однако важнее всего – наличие «живого», уникального фото- и видеоконтента, который сближает бренд с его целевой аудиторией. Он создает «эффект присутствия», приводя потенциальных гостей затем в стены кофейни.
Экономика производственных отраслей и рынков
Горбунов С.В., Мишланова М.Ю., Хавин Д.В. - Системная параметризация бюджетной модели инвестиционно-строительного проекта c. 69-81

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.3.36247

Аннотация: В статье рассмотрены дефиниции бюджетирования и бюджетной модели, их роль в управлении стоимостью инвестиционно-строительных проектов и предметное поле бюджетного моделирования проекта. Указана актуальность внедрения бюджетирования в управление инвестиционно-строительными проектами, причины низкой эффективности данного процесса. Комплексным предметом представленного исследования являются системные параметры бюджетной модели: функции, содержание, структура, уровни, количественные и качественные показатели, стандарты, методические и аналитические параметры, процессы финансового моделирования. Особенностью предмета исследования выделена системность, необходимость консолидации бюджетов в различных аспектах и совместимость локальных бюджетных моделей с целью создания достаточно универсальной системы поддержки принятия управленческих решений.   Описаны базовые методологические положения разработки бюджетных моделей инвестиционно-строительных проектов. Впервые детально представлены аналитические параметры бюджетного моделирования инвестиционно-строительных проектов, указаны во взаимосвязи различные параметрические уровни. Разработаны процессы финансового планирования и схема бюджетирования проектов, адаптированы кибернетические принципы "вход - выход". Предложено использовать в бюджетной модели проекта специальный план счётов на основе утверждённой субъектом политики управленческого учёта. Для достижения совместимости методов финансового управления предложено согласование группировки затрат в сметных расчётах и бюджетах, максимальный учёт затрат, снижение календарной неопределённости, учёт динамических факторов. Бюджетная модель рассмотрена как входной параметр контроля стоимости инвестиционно-строительных проектов. Предложены направления дальнейшего совершенствования бюджетирования инвестиционно-строительных проектов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.