Электронный журнал Теоретическая и прикладная экономика - №1 за 2014 г. - Содержание - список статей. ISSN: 2409-8647 - Издательство NotaBene
по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Теоретическая и прикладная экономика" > Содержание № 01, 2014
Выходные данные сетевого издания "Теоретическая и прикладная экономика"
Номер подписан в печать: 1-3-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Дегтярев Александр Николаевич, доктор экономических наук, кандидат технических наук, Aleks-degt@yandex.ru
ISSN: 2409-8647
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2014
Актуальный вопрос
Волох В.А., Герасимова И.В. - Экономические эффекты от реализации государственной миграционной политики Российской Федерации. c. 1-12

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.1.9629

Аннотация: В данной статье акцентируется внимание на принятии и утверждении Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (далее – «Концепция). В связи с чем, в стране появился стратегический документ, позволяющий осуществлять работу в области миграции по всем направлением. В работе говорится, что инструментом реализации Концепции является комплексный поэтапный План мероприятий по реализации в 2012-2015 годах Концепции. В частности, авторами рассмотрены конкретные мероприятия, связанные с экономическими эффектами от реализации указанной Концепции, а именно: привлечения на постоянное место жительство наших соотечественников, проживающих в ближнем и дальнем зарубежье, а также высококвалифицированных специалистов и перспективной молодежи. This article focuses on the acceptance and approval of the Concept of the State Migration Policy of the Russian Federation until 2025 («Concept»). In this connection, there appeared a strategic document in the migration sphere. The research considers a comprehensive phased action plan for implementation in the 2012-2015 years of the Concept as a tool of the implementation of the Concept. In particular, the authors examined the specific activities associated with the economic effects of the implementation of this Concept, namely, to attract a permanent place of residence of our compatriots living in and abroad, as well as highly qualified and promising youth.
Управление безопасностью
Паненков А.А. - Проблемы совершенствования национальной системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и оружия массового уничтожения c. 13-30

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.1.8110

Аннотация: В статье автор анализирует действующее законодательство и подготовленные изменения по проблемам совершенствования национальной системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ОМУ), делает некоторые авторские предложения по изменению и дополнению закона, приводит результаты исследований по противодействию финансированию терроризма в России и конкретные предложения по оптимизации этой борьбы.
Тренды инновационного развития
Поташева О.В., Тишков С.В. - Сфера научных и образовательных услуг как основа инновационного развития приграничного региона (на примере Республики Карелия) c. 31-47

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.1.9613

Аннотация: Экономическое развитие регионов в рамках разработки новой модели экономического роста России определяется основными тенденциями и результатами модернизации социальной сферы как основы формирования социума, которому предстоит жить и укреплять позиции России в условиях глобализации мирового пространственного развития. Российские регионы значительно различаются по уровню экономического, социального развития, по возможностям использования инновационного потенциала. Большинство российских регионов заявили об инновационном развитии, но потенциал большинства регионов невелик и необходимы специальные исследования для оценки возможности перехода экономики на инновационный вид развития. Определяющим условием для всех регионов является наличие промышленного, образовательного, научного и технологического потенциала, обычной и инновационной инфраструктуры, инновационной и инвестиционной активности предприятий. Образовательный потенциал региона является важной составляющей инновационного развития, т.к. именно достигнутый уровень образования населения характеризует как реализуется человеческий капитал региона, и эффективность развития региональной образовательной системы. Уровень образования определяет и «качество» специалистов регионального рынка труда. В этом смысле создание «образовательного потенциала» региона предшествует созданию «экономического потенциала». Именно в этом качестве, в частности, образование является фактором развития науки и наукоемкой экономики появления инноваций. И в этом аспекте роль образовательного потенциала оказывается определяющей.
Рефлексивное управление
Кретов В.В. - Организационно-правовые формы и полномочия дорожных советов в зарубежных странах. c. 48-63

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.1.7560

Аннотация: В статье анализируется сложившаяся правовая практика подключения дорожных советов к управлению дорожным хозяйством. Анализируются состав, функции и правовая база дорожных советов зарубежных стран. Определены приемлемые для российского законодательства положения, обеспечивающие эффективность работы советов. Сделан вывод о возможности использования положительной практики зарубежных стран в Российской Федерации.
PR, GR и PA
Гончаров В.В. - Роль принципа централизма и децентрализации в организации и деятельности государственного аппарата в Российской Федерации c. 64-75

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.1.2020

Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию принципа централизма и децентрализации в организации и деятельности органов государственной власти в Российской Федерации. В работе проводится анализ роли данного принципа в системе принципов, на основе которых осуществляется формирование и функционирование государственного аппарата в стране. Автор исследует степень закрепления принципа централизма и децентрализации в организации и работе отдельных ветвей государственной власти. В статье выявлен ряд проблем, препятствующих эффективной реализации принципа централизма и децентрализации в формировании и функционировании государственного аппарата в Российской Федерации, разработан и обосновывается ряд предложений и рекомендаций по их устранению.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.