|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:
Лапкина Н.А.
Негосударственные инициативы в отношении обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста: этнообразование
// Культура и искусство.
2013. № 5.
С. 525-532.
DOI: 10.7256/2454-0625.2013.5.9551 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=9551
Негосударственные инициативы в отношении обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста: этнообразование
Лапкина Наталия Андреевна
кандидат исторических наук
научный сотрудник Института этнологии и антропологии Российской Академии Наук
119334, Россия, г. Москва, ул. Ленинский Проспект, 32А, каб. 1808
Lapkina Natalia Andreevna
PhD in History
119334, Russia, g. Moscow, ul. Leninskii Prospekt, 32A, kab. 1808
|
journal@iea.ras.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0625.2013.5.9551
Дата направления статьи в редакцию:
18-12-1969
Дата публикации:
1-5.45454545455-2013
Аннотация:
Статья направлена на анализ происходящих изменений в системе негосударственных и альтернативных систем образования, включения научных проектов в проблематику не только исследования, но и создания инновационных форматов обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста с целью формирования эффективных навыков межкультурного диалога, осознанию собственной культурно-национальной идентичности и естественной толерантности. В настоящее время все больше родителей в силу подрыва авторитета государственного дошкольного, и особенно школьного образования, включаются в образовательный процесс в отношении своих детей. Часть родителей выбирает частное образование, некоторые погружают ребенка в центры раннего развития, кто-то скептически настроен в отношении социальных институтов воспитания и образования и возвращается к идее домашнего образования, воплотившейся в новой модификационной теории ноускулинг. Родительские инициативы в отношении обучения детей приобретают систематизированный характер, что требует включения в данный процесс и научного сообщества. В статье представлен практический опыт реализации этнообразовательных проектов.
Ключевые слова:
этнопедагогика, межкультурная адаптация, толерантность, национальная идентичность, инновационное образование, этнография детства, коммуникативное творчество, диалог культур, детская педагогика, эмпатийный диалог
УДК: 303.425.5
Библиография
1. Хуторской А.В. Типы дистанционного обучения // Интернет-журнал "Эйдос".-1999-8 декабря http://www.eidos.ru/journal/1999/1208-01.htm
2. Калмыков АА и др. Дистанционное обучение. Введение в педагогическую технологию.-М., 2005
3. Снегурова В.И. Модели дистанционного обучения в системе среднего образования // Вестник Российского университет дружбы народов. Серия: Информатизация образования, № 2, 2009. – Москва, 2009. С. 95 – 106
4. Лапкина Н.А.Социальный потенциал интернет-ресурсов в дискурсе этничности // Ученые записки Петрозаводского государственного университета № 3 май, (116) Общественные и гуманитарные науки.-Петрозаводск, 2011.-сс. 73-75
5. Абрамова А.А. Родительские солидарности большого города: ценности и практики семейных сообществ, центров и клубов // X Конгресс этнографов и антропологов России Москва, 2-5 июля 2013г. Тезисы докладов. М., 2013
6. Ллойд Демоз Психоистория.-М. Феникс, 2000.-с 178
7. Лапкина Н.А. Прогулки с книгой: как включить науку в образовательные программы и программы раннего развития детей // Культура и искусство № 6 (12).-М., 2012.-сс. 102-106
8. Мирче Элиаде Священное и мирское. — М., 1994. — 144 с.
9. Пушкарева Н.Л. Русская женщина: история и современность.-М., 2002.
10. Бутовская М.Л. Язык тела: природа и культура (эволюционные и кросс-культурные основы невербальной коммуникации человека) .-М., 2004 440с.
11. Попов Е.А., Максимова С.Г. Современное гражданское общество в России: проблемы становления и регионального развития // NB: Проблемы общества и политики.-2012.-1.-C. 1-20. DOI: 10.7256/2306-0158.2012.1.38. URL: http://www.e-notabene.ru/pr/article_38.html
12. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Инновации в обучении гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам в вузе // NB: Финансовое право и управление.-2012.-1.-C. 1-20. DOI: 10.7256/2306-4234.2012.1.397. URL: http://www.e-notabene.ru/flc/article_397.html
References
1. Khutorskoi A.V. Tipy distantsionnogo obucheniya // Internet-zhurnal "Eidos".-1999-8 dekabrya http://www.eidos.ru/journal/1999/1208-01.htm
2. Kalmykov AA i dr. Distantsionnoe obuchenie. Vvedenie v pedagogicheskuyu tekhnologiyu.-M., 2005
3. Snegurova V.I. Modeli distantsionnogo obucheniya v sisteme srednego obrazovaniya // Vestnik Rossiiskogo universitet druzhby narodov. Seriya: Informatizatsiya obrazovaniya, № 2, 2009. – Moskva, 2009. S. 95 – 106
4. Lapkina N.A.Sotsial'nyi potentsial internet-resursov v diskurse etnichnosti // Uchenye zapiski Petrozavodskogo gosudarstvennogo universiteta № 3 mai, (116) Obshchestvennye i gumanitarnye nauki.-Petrozavodsk, 2011.-ss. 73-75
5. Abramova A.A. Roditel'skie solidarnosti bol'shogo goroda: tsennosti i praktiki semeinykh soobshchestv, tsentrov i klubov // X Kongress etnografov i antropologov Rossii Moskva, 2-5 iyulya 2013g. Tezisy dokladov. M., 2013
6. Lloid Demoz Psikhoistoriya.-M. Feniks, 2000.-s 178
7. Lapkina N.A. Progulki s knigoi: kak vklyuchit' nauku v obrazovatel'nye programmy i programmy rannego razvitiya detei // Kul'tura i iskusstvo № 6 (12).-M., 2012.-ss. 102-106
8. Mirche Eliade Svyashchennoe i mirskoe. — M., 1994. — 144 s.
9. Pushkareva N.L. Russkaya zhenshchina: istoriya i sovremennost'.-M., 2002.
10. Butovskaya M.L. Yazyk tela: priroda i kul'tura (evolyutsionnye i kross-kul'turnye osnovy neverbal'noi kommunikatsii cheloveka) .-M., 2004 440s.
11. Popov E.A., Maksimova S.G. Sovremennoe grazhdanskoe obshchestvo v Rossii: problemy stanovleniya i regional'nogo razvitiya // NB: Problemy obshchestva i politiki.-2012.-1.-C. 1-20. DOI: 10.7256/2306-0158.2012.1.38. URL: http://www.e-notabene.ru/pr/article_38.html
12. Evstigneev E.N., Viktorova N.G. Innovatsii v obuchenii gumanitarnym i sotsial'no-ekonomicheskim distsiplinam v vuze // NB: Finansovoe pravo i upravlenie.-2012.-1.-C. 1-20. DOI: 10.7256/2306-4234.2012.1.397. URL: http://www.e-notabene.ru/flc/article_397.html
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|