|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:
Шапинская Е.Н.
Бенджамин Бриттен в современном (меж)культурном пространстве: тексты композитора и контексты интерпретации. К юбилею композитора
// Культура и искусство.
2013. № 5.
С. 533-539.
DOI: 10.7256/2454-0625.2013.5.9500 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=9500
Бенджамин Бриттен в современном (меж)культурном пространстве: тексты композитора и контексты интерпретации. К юбилею композитора
Шапинская Екатерина Николаевна
доктор философских наук
профессор, РГУФК СМиТ
107207, Россия, г. Москва, ул. Уральская, 6
Shapinskaia Ekaterina Nikolaevna
Doctor of Philosophy
deputy head of the Expert-Analytical Center for the Development of Education Systems in the Sphere of Culture at Institute of Cultural and Natural Heritage of Dmitry Likhachov
107207, Russia, g. Moscow, ul. Ural'skaya, 6, of. Uralskaya
|
reenash@mail.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0625.2013.5.9500
Дата направления статьи в редакцию:
18-12-1969
Дата публикации:
1-5.45454545455-2013
Аннотация:
В статье рассмотрено оперное творчество Бенджамина Бриттена в связи с проблемами интерпретации и восприятия текста художественного произведения в различных культурных контекстах. Глобализационные процессы в культуре сделали доступными для широкой публики многие произведения искусства, ранее менее известные в силу социокультурных, лингвистических, коммуникативных факторов. Музыкальные произведения рассмативаются как культурный текст, который, попадая в инокультурный контекст неизбежно меняет свою семантику. Сохранение баланса между "аутентичными" смыслами текста и теми, которые являются контекстуально обусовленными, во многом зависит от позиции и стратегии интерпретатора. В статье рассмотрены три постановки опер Бриттена "Альберт Херринг", "Билли Бадд" и "Сон в летнюю ночь", осуществленные английскими режиссерами, но представленные в различных контекстах - в родной стране композитора, на международном оперном фестивале и в инокультурной среде (в данном случае, в России). Статья написана в связи со столетием Б.Бриттена, которое отмечается в 2013 г.
Ключевые слова:
Текст, контекст, аутентичность, культура, произведение, интерпретация, опера, хронотоп, семантика, искусство
Библиография
1. Адорно.Т.-Избранное: Социология музыки: Университетская книга Москва-Санкт-Петербург 1999
2. Барт Р. От произведения к тексту // Барт Р. Избранные работы. М.. 1989 Цодоков Е. Разбор полётов во «Сне» и наяву. «Сон в летнюю ночь» Бриттена в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.-http://www.operanews.ru/12061701.html
3. Шеманов А.Ю. Самоидентификация человека и культура.-М.: Академический проект, 2007
4. Eagleton T. Literary Theory. An Introduction.-Oxford: Blackwell, 1996
5. Jameson F. Postmodernism. L.-NY, 1995. P. XYII
6. Said E. The World, the Text and the Critic. Cambridge, Mass., 1983
References
1. Adorno.T.-Izbrannoe: Sotsiologiya muzyki: Universitetskaya kniga Moskva-Sankt-Peterburg 1999
2. Bart R. Ot proizvedeniya k tekstu // Bart R. Izbrannye raboty. M.. 1989 Tsodokov E. Razbor poletov vo «Sne» i nayavu. «Son v letnyuyu noch'» Brittena v Muzykal'nom teatre imeni Stanislavskogo i Nemirovicha-Danchenko.-http://www.operanews.ru/12061701.html
3. Shemanov A.Yu. Samoidentifikatsiya cheloveka i kul'tura.-M.: Akademicheskii proekt, 2007
4. Eagleton T. Literary Theory. An Introduction.-Oxford: Blackwell, 1996
5. Jameson F. Postmodernism. L.-NY, 1995. P. XYII
6. Said E. The World, the Text and the Critic. Cambridge, Mass., 1983
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|