|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:
Кофман А.Ф.
Художественное пространство и время в драмах Чехова "Чайка", "Три сестры", "Вишневый сад"
// Культура и искусство.
2013. № 5.
С. 516-524.
DOI: 10.7256/2454-0625.2013.5.9350 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=9350
Художественное пространство и время в драмах Чехова "Чайка", "Три сестры", "Вишневый сад"
Кофман Андрей Федорович
доктор филологических наук
Заведующий Отделом Литератур Европы и Америки Нове, Институт Мировой Литературы им. А.М.Горького Российской Академии Наук
121069 Москва ул Поварская, д.25а
Kofman Andrei Fedorovich
Doctor of Philology
121069 Moscow ul Povarskaya, d.25a
|
andrey.kofman@gmail.com
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0625.2013.5.9350
Дата направления статьи в редакцию:
18-12-1969
Дата публикации:
1-5.45454545455-2013
Аннотация:
Чехов замыкает действие своих драм в одном пространстве для того , чтобы создать не существующий на сцене, но существующий в помыслах и в душевных движениях персонажей образ некоего другого пространства, которое непременно становится активным «участником» сюжета, хотя всякий раз обретает особые функции и смыслы. Это иное, запредельное пространство всегда, так или иначе, противопоставлено «реальному» пространству, где происходит действие пьесы, и несет в себе особую смысловую нагрузку, в том числе сочетаясь с определенными моделями художественного времени. С полным на то основанием можно говорить о двусоставности художественного пространства как характерной черте зрелой драматургии Чехова. три рассмотренные пьесы в совокупности представляют собой единый художественный текст с неким общим метасюжетом, суть которого состоит в попытках персонажей выйти за пределы косной жизни. Как говорилось, все три пьесы имеют в качестве единой «точки отсчета», можно сказать и завязки, хронотоп «здесь и сейчас», представляющий недолжную жизнь, в которой за редкими исключениями все несчастны, все неудовлетворены. Пытаясь вырваться из тисков этой жизни, персонажи создают в воображении некое «там» - так формируется двусоставное художественное пространство пьес. Между этими пространствами и временами мечутся персонажи, пытаясь разрешить главную проблему своей жизни.
Ключевые слова:
художественное пространство, художественное время, хронотоп, земной рай, город, "здесь и сейчас", будущее, прошлое, настоящее, драматургия
Библиография
1. Чехов А.П. "Чайка". // Собрание сочинений в двенадцати томах. Т. 10. М., 1985. С. 141-192.
2. Чехов А.П. "Три сестры". // Собрание сочинений в двенадцати томах. Т. 10. М., 1985. С. 239-302.
3. Чехов А.П. "Вишневый сад". // Собрание сочинений в двенадцати томах. Т. 10. М., 1985. С. 307-358
References
1. Chekhov A.P. "Chaika". // Sobranie sochinenii v dvenadtsati tomakh. T. 10. M., 1985. S. 141-192.
2. Chekhov A.P. "Tri sestry". // Sobranie sochinenii v dvenadtsati tomakh. T. 10. M., 1985. S. 239-302.
3. Chekhov A.P. "Vishnevyi sad". // Sobranie sochinenii v dvenadtsati tomakh. T. 10. M., 1985. S. 307-358
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|