Статья 'Опера в контексте посткультуры: игры с классикой и конфликт интерпретаций' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Опера в контексте посткультуры: игры с классикой и конфликт интерпретаций

Шапинская Екатерина Николаевна

доктор философских наук

профессор, РГУФК СМиТ

107207, Россия, г. Москва, ул. Уральская, 6

Shapinskaia Ekaterina Nikolaevna

Doctor of Philosophy

deputy head of the Expert-Analytical Center for the Development of Education Systems in the Sphere of Culture at Institute of Cultural and Natural Heritage of Dmitry Likhachov

107207, Russia, g. Moscow, ul. Ural'skaya, 6, of. Uralskaya

reenash@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0625.2013.3.7589

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-3.27272727273-2013


Аннотация: В статье рассмотрены проблемы, с которыми сталкивается классическая опера в эпоху «посткультуры», когда постмодернистские культурные черты, такие как фрагментация, культурный плюрализм, утрата чувства истории, стали доминировать в художественной культуре. Особое внимание уделяется проблеме времени в опере, которое рассматривается автором как время сюжета, время композитора и время слушателя/зрителя. На ряде примеров из современной практики «режоперы» показывается, что свободное перемещение времени сюжета не всегда оправдано, требует тщательного внимания ко всем аспектам произведения и может разрушить стилистическое единство последнего. В статье выделены несколько типов темпоральных структур и их возможных интерпретаций с акцентом на архетипичные образы, являющиеся предметом многочисленных экспериментов. Автор показывает закономерность плюрализма трактовок классических образов, призывая, в то же время, к сохранению традиционных ценностей культуры и к отказу от модернизации как самоцели


Ключевые слова:

Культурология, Искусство, классика, посткультура, постмодернизм, опера, интерпретация, темпоральность, модернизация, сюжет

Библиография
1. Адорно Т. Введение в социологию музыки. Университетская книга. М. - Спб, 1999.

2. Гидденс Э. Трансформация интимности. Сексуальность, любовь и эротизм в современных обществах. М.-СПб, Питер, 2004

3. Злотникова Т.С. Эстетические парадоксы режиссуры: Россия, ХХ век. Ярославль, 2012

4. Камю А. Бунтующий человек. М., Изд-во политической литературы, 1990.

5. Лаури-Вольпи Дж. Параллельные голоса. М.. Аграф, 2011

6. Саид Э.В Культура и империализм. Санкт-Петербург, «Владимир Даль», 2012.

7. Самохвалова В.И. Безобразное: Размышления о его природе, сущности и месте в мире. М.: Брис-М., 2012.

8. Тито Гобби. Мир итальянской оперы. М., Радуга, 1989

9. Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. Галантный век. М.. Республика, 1994.

10. Шапинская Е.Н. Дискурс любви. М., Прометей, 1997.

11. Clark K. Civilisation. A Personal View. NY, Harper and Row, 1969.

12. Luhman N. Love as Passion. Cambridge-Oxford, Polity Press, 1986.

13. Jameson, F. Postmodernism, or, the Cultural Logic of Late Capitalism. L.-NY, 1991

14. Riding A., Dunton-Downer L. Opera. Penguin, L.-NY, 2006.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.