|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:
Шапинская Е.Н.
Опера в контексте посткультуры: игры с классикой и конфликт интерпретаций
// Культура и искусство.
2013. № 3.
DOI: 10.7256/2454-0625.2013.3.7589 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=7589
Опера в контексте посткультуры: игры с классикой и конфликт интерпретаций
Шапинская Екатерина Николаевна
доктор философских наук
профессор, РГУФК СМиТ
107207, Россия, г. Москва, ул. Уральская, 6
Shapinskaia Ekaterina Nikolaevna
Doctor of Philosophy
deputy head of the Expert-Analytical Center for the Development of Education Systems in the Sphere of Culture at Institute of Cultural and Natural Heritage of Dmitry Likhachov
107207, Russia, g. Moscow, ul. Ural'skaya, 6, of. Uralskaya
|
reenash@mail.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0625.2013.3.7589
Дата направления статьи в редакцию:
18-12-1969
Дата публикации:
1-3.27272727273-2013
Аннотация:
В статье рассмотрены проблемы, с которыми сталкивается классическая опера в эпоху «посткультуры», когда постмодернистские культурные черты, такие как фрагментация, культурный плюрализм, утрата чувства истории, стали доминировать в художественной культуре. Особое внимание уделяется проблеме времени в опере, которое рассматривается автором как время сюжета, время композитора и время слушателя/зрителя. На ряде примеров из современной практики «режоперы» показывается, что свободное перемещение времени сюжета не всегда оправдано, требует тщательного внимания ко всем аспектам произведения и может разрушить стилистическое единство последнего. В статье выделены несколько типов темпоральных структур и их возможных интерпретаций с акцентом на архетипичные образы, являющиеся предметом многочисленных экспериментов. Автор показывает закономерность плюрализма трактовок классических образов, призывая, в то же время, к сохранению традиционных ценностей культуры и к отказу от модернизации как самоцели
Ключевые слова:
Культурология, Искусство, классика, посткультура, постмодернизм, опера, интерпретация, темпоральность, модернизация, сюжет
Библиография
1. Адорно Т. Введение в социологию музыки. Университетская книга. М. - Спб, 1999.
2. Гидденс Э. Трансформация интимности. Сексуальность, любовь и эротизм в современных обществах. М.-СПб, Питер, 2004
3. Злотникова Т.С. Эстетические парадоксы режиссуры: Россия, ХХ век. Ярославль, 2012
4. Камю А. Бунтующий человек. М., Изд-во политической литературы, 1990.
5. Лаури-Вольпи Дж. Параллельные голоса. М.. Аграф, 2011
6. Саид Э.В Культура и империализм. Санкт-Петербург, «Владимир Даль», 2012.
7. Самохвалова В.И. Безобразное: Размышления о его природе, сущности и месте в мире. М.: Брис-М., 2012.
8. Тито Гобби. Мир итальянской оперы. М., Радуга, 1989
9. Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. Галантный век. М.. Республика, 1994.
10. Шапинская Е.Н. Дискурс любви. М., Прометей, 1997.
11. Clark K. Civilisation. A Personal View. NY, Harper and Row, 1969.
12. Luhman N. Love as Passion. Cambridge-Oxford, Polity Press, 1986.
13. Jameson, F. Postmodernism, or, the Cultural Logic of Late Capitalism. L.-NY, 1991
14. Riding A., Dunton-Downer L. Opera. Penguin, L.-NY, 2006.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|