|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:
Суковатая В.А., Фисун Е.Г.
Восток и женственность
в работах русских и французских ориенталистов: инверсии взгляда
// Культура и искусство.
2013. № 2.
DOI: 10.7256/2454-0625.2013.2.7388 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=7388
Восток и женственность
в работах русских и французских ориенталистов: инверсии взгляда
Суковатая Виктория Анатольевна
Доктор философских наук
профессор, кафедра теории культуры и философии науки, Харьковский Национальный университет им. В.Н. Каразина
Sukovataya Viktoriya Anatol'evna
|
semiramida7@rambler.ru
|
|
|
|
Фисун Екатерина Геннадиевна
соискатель
Fisun Ekaterina Gennadievna
|
|
|
DOI: 10.7256/2454-0625.2013.2.7388
Дата направления статьи в редакцию:
18-12-1969
Дата публикации:
1-2.18181818182-2013
Аннотация:
На материале живописи европейского и русского ориентализма XIX века исследуется семантика «Востока», которая тесно коррелируется с семантикой женского образа. Цель исследования – проанализировать эволюцию репрезентаций образа восточной женщины в западно-европейском и русском ориентализме в контексте эволюции диалога «Восток – Запад». Новизна работы обусловлена развитием постмодернистской концепции «зрительского взгляда» (gaze) применительно к классической живописи, а также определением особенностей восприятия диалога «Восток – Запад» в Западной Европе и в России XIX века.
Ключевые слова:
Культурология, женственность, ориентализм, Другой, диалог «Восток – Запад», раса, сексуальность, «зрительский взгляд», инверсия взгляда, гендерный анализ
Библиография
1. Саид Э. Ориентализм. Западные концепции Востока. – СПб. : Русский мир, 2005.
2. Соколовский С. Образы Других в российских науке, политике, праве – М.: Путь, 2001.
3. Kaplan A. Looking for the Other: Feminism, Film, and the Imperial Gaze. – Routledge, 1997.
4. Грамши А. Избранные произведения. В 3 т. ; [пер. с фр.]. – М. : Иностранная литература, 1959. Т.3. Тюремные тетради.
5. Сартр Ж. П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии; [пер. с фр.]. – М. : Республика, 2004 .
6. Малви Л. Визуальное удовольствие и нарративный кинематограф // Антология гендерной теории. – Минск: Пропилеи, 2000. – С. 280 – 297.
7. Berger J. Ways of Seeing. - Penguin Group, 1972.
8. Суковатая В.А. Лицо Другого: телесные образы Другого в культурной антропологии – Харьков: ХНУ, 2009.
9. Делакруа Э. Дневник Делакруа. – М. : Искусство, 1950
10. Жюллиан Ф. Эжен Делакруа. – М. : Искусство, 1986.
11. Вергвари Л. Делакруа. – Будапешт : Из-во Корвина, 1963.
12. Rose G. Visual Methodologies: An Introduction to Researching with Visual Materials. - AGE Publications Ltd; Third Edition, 2011
13. Сартр Ж. П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии; [пер. с фр.]. – М. : Республика, 2004 .
14. Кудря А. И. Верещагин. – М.: Молодая гвардия, 2010
15. Володарский В. Василий Верещагин - М.: Белый город, 2000
16. Mohanram R. Black body. Woman, Colonialism and Space. - University of Minnesota Press, Minneapolis, London, 1999.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|