Статья 'Восток и женственность в работах русских и французских ориенталистов: инверсии взгляда ' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Восток и женственность в работах русских и французских ориенталистов: инверсии взгляда

Суковатая Виктория Анатольевна

Доктор философских наук

профессор, кафедра теории культуры и философии науки, Харьковский Национальный университет им. В.Н. Каразина

Sukovataya Viktoriya Anatol'evna

semiramida7@rambler.ru
Фисун Екатерина Геннадиевна

соискатель

Fisun Ekaterina Gennadievna


DOI:

10.7256/2454-0625.2013.2.7388

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-2.18181818182-2013


Аннотация: На материале живописи европейского и русского ориентализма XIX века исследуется семантика «Востока», которая тесно коррелируется с семантикой женского образа. Цель исследования – проанализировать эволюцию репрезентаций образа восточной женщины в западно-европейском и русском ориентализме в контексте эволюции диалога «Восток – Запад». Новизна работы обусловлена развитием постмодернистской концепции «зрительского взгляда» (gaze) применительно к классической живописи, а также определением особенностей восприятия диалога «Восток – Запад» в Западной Европе и в России XIX века.


Ключевые слова:

Культурология, женственность, ориентализм, Другой, диалог «Восток – Запад», раса, сексуальность, «зрительский взгляд», инверсия взгляда, гендерный анализ

Библиография
1. Саид Э. Ориентализм. Западные концепции Востока. – СПб. : Русский мир, 2005.

2. Соколовский С. Образы Других в российских науке, политике, праве – М.: Путь, 2001.

3. Kaplan A. Looking for the Other: Feminism, Film, and the Imperial Gaze. – Routledge, 1997.

4. Грамши А. Избранные произведения. В 3 т. ; [пер. с фр.]. – М. : Иностранная литература, 1959. Т.3. Тюремные тетради.

5. Сартр Ж. П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии; [пер. с фр.]. – М. : Республика, 2004 .

6. Малви Л. Визуальное удовольствие и нарративный кинематограф // Антология гендерной теории. – Минск: Пропилеи, 2000. – С. 280 – 297.

7. Berger J. Ways of Seeing. - Penguin Group, 1972.

8. Суковатая В.А. Лицо Другого: телесные образы Другого в культурной антропологии – Харьков: ХНУ, 2009.

9. Делакруа Э. Дневник Делакруа. – М. : Искусство, 1950

10. Жюллиан Ф. Эжен Делакруа. – М. : Искусство, 1986.

11. Вергвари Л. Делакруа. – Будапешт : Из-во Корвина, 1963.

12. Rose G. Visual Methodologies: An Introduction to Researching with Visual Materials. - AGE Publications Ltd; Third Edition, 2011

13. Сартр Ж. П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии; [пер. с фр.]. – М. : Республика, 2004 .

14. Кудря А. И. Верещагин. – М.: Молодая гвардия, 2010

15. Володарский В. Василий Верещагин - М.: Белый город, 2000

16. Mohanram R. Black body. Woman, Colonialism and Space. - University of Minnesota Press, Minneapolis, London, 1999.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.