|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:
Лиманская Л.Ю.
Учение М.В. Ломо¬носова о свете и цвете в контексте натурфилософии и художественных исканий середины XVIII века
// Культура и искусство.
2012. № 12.
DOI: 10.7256/2454-0625.2012.12.7012 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=7012
Учение М.В. Ломо¬носова о свете и цвете в контексте натурфилософии и художественных исканий середины XVIII века
Лиманская Людмила Юрьевна
доктор искусствоведения
профессор, заведующая, кафедра теории и истории искусства Нового и Новейшего времени, Российский государственный гуманитарный университет
109156, Россия, г. Москва, ул. Сапанская, 6/2, оф. 241
Limanskaya Lyudmila Yurevna
Doctor of Art History
Professor at Russian State University for the Humanities
109156, Russia, respublika Rossiya, g. Moscow, ul. Sapanskaya, 6/2, of. 241
|
lydmila55@mail.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0625.2012.12.7012
Дата направления статьи в редакцию:
18-12-1969
Дата публикации:
Аннотация:
Понимая искусство как науку, Ломоносов и художественную теорию света и цвета включал в сферу научных изысканий. Являясь исследователем естествоиспытателем, он полагал, что чем больше таинства Природы постигает разум, « тем вящее увеселение чувствует сердце….. Чем глубже до самых причин толь чудных дел проницает рассуждение, тем яснее показывается непостижимый всего бытия строитель».
Изучив законы оптики, он создает трехкомпонентную теорию зрения , которая предвосхитила открытия Гельмгольца. Открытия в области оптики он использовал для создания цветных стекол в процессе создания мозаик. Наряду с научными открытиями теория цветоведения для Ломоносова являлась способом приближения к всемогущему таинству Небес, а искусство – средством выражения тех знаний, которые посредством образов способны поведать славу Божию
Ключевые слова:
Искусствоведение, Ломоносов, натурфилософия, Ньютон, Гельмгольц, свет, цвет, мозаика, трехкомпонентное, зрение
Библиография
Литература
1. Д. Джад, Г. Вышецки. Цвет в науке и технике . М, 1978.
2. Виноградов Н. Д.Д. Гартли и его "Наблюдения над человеком"// Сборник "Л. М. Лопатину". М., 1912
3. Локк Дж. Сочинения в 3-х т Т.1. Опыт о человеческом разумении. М., 1985.
4. Ломоносов М.В. Слово о происхождении света, новую теорию о цве́тах представляющего, в Публичном собрании Императорской Академии Наук июля 1 дня 1756 года говоренного Михайлом Ломоносовым.// Собр. Соч. в 11 т.. Т.3 М., 1956
5. Кондильяк Э. Б. Сочинения в 3-х томах. М.: 1980—1983.
6. Макаров В. К. Художественное наследие М. В. Ломоносова. Мозаики. М.—Л., 1950
7. Меншуткин Б. Н. Жизнеописание Михаила Васильевича Ломоносова. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1947
8. Штелин Я. Записки Якоба Штелина. Об изящных искусствах в России. В 2-х томах. — Том I. М.: Искусство. 1990
9. Baxandall M. Pattern of intention. Lnd., 1985
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|