Статья 'Европейская традиция в современной русской философии' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Европейская традиция в современной русской философии

Евлампиев Игорь Иванович

Доктор философских наук

профессор, кафедра -, -

Evlampiev Igor' Ivanovich

yevlampiev@mail.ru

DOI:

10.7256/2454-0625.2012.7.6027

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:



Аннотация: в статье дается характеристика воззрений некоторых ярких представителей современной российской философии, которых можно назвать современными «западниками». Показано, что указанные мыслители сочетают в своем творчестве идеи западной философии с традициями русской мысли. Одним из самых заметных мыслителей поздней советской эпохи является Мераб Мамардашвили. Важнейшая идея Мамардашвили – тесная взаимосвязь личности и мира: с одной стороны, мир зависит от личности и поэтому к нему неприменимы формы классической рациональности, с другой стороны, личность должна признать свою зависимость от «божественного измерения» мира. Владимир Бибихин доказывал, что главное качество личности – это не обособленность от мира, а открытость ему; на этой основе Бибихин резко критиковал западную цивилизацию. Карен Свасьян, развивая философские идеи Ф.Ницше и О.Шпенглера, также говорит о необратимом кризисе западной культуры. Как и Бибихин, он утверждает, что причина этого кризиса связана с искажением христианского мировоззрения, произошедшим в исторической церкви. Рассмотрено творческое развитие современного философа и писателя Владимира Кантора. В русской истории он видит противостояние стихии и цивилизации. Прогрессивное развитие России он видит в постепенном внедрении идеи права в общественную жизнь, укрощающее «стихию» народной жизни и деспотический произвол власти


Ключевые слова:

Культурология, традиция, западничество, русская философия, Мераб Мамардашвили, Владимир Бибихин, Карен Свасьян, Владимир Кантор, Россия, Западная Европа

Библиография
Мамардашвили М. Как я понимаю философию. М., 1992.

Мамардашвили М. Лекции о Прусте (психологическая топология пути). М., 1995.

Бибихин В.В. Узнай себя. СПб., 1998.

Бибихин В.В. Новый ренессанс. М., 1998.

Свасьян К.А. Становление современной науки. М., 2002.

Свасьян К.А. Россия и демократия // Свасьян К.А. Растождествления. М., 2006.

Кантор В.К. Санкт-Петербург: Российская империя против российского хаоса. К проблеме имперского сознания в России. М., 2008.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.