Статья 'Тоска по «золотому веку» в романе Джорджа Мура «Откровения молодого человека»' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Тоска по «золотому веку» в романе Джорджа Мура «Откровения молодого человека»

Кондраков Сергей Александрович

докторант, кафедра истории зарубежной литературы, Московский Государственный Университет имени М. В. Ломоносова

Kondrakov Sergei Aleksandrovich

sergey.kondrakov@gmail.com

DOI:

10.7256/2454-0625.2012.7.5972

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:



Аннотация: Ностальгия по «золотому веку» становится важнейшим элементом культурной рефлексии эпохи рубежа веков, ярким подтверждением чему является роман англо-ирландского писателя Джорджа Мура (George Moore, 1852–1933) «Откровения молодого человека» (Confessions of a Young Man, 1888). Написанный по воспоминаниям о годах, проведенных автором в Париже, роман интересен прежде всего оригинальной постановкой проблемы культуры, инобытие которой рисуется Муром в форме томления по утраченной гармонии изобильной жизни, свободной от тирании времени и морали. Соотнесенный с современностью, образ «золотого века» актуализирует значимый для эпохи мотив «неудовлетворенности культурой», что позволяет рассмотреть «Исповедь молодого человека» в контексте мифопоэтики модерна.


Ключевые слова:

Культурология, Мур, миф, культура, литература, символизм, натурализм, декаданс, модерн, роман

Библиография
Moore George. Confessions of a Young Man. L.: William Heinemann, 1917.

Косиков Г.К. Два пути французского постромантизма: символисты и Лотреамон // Поэзия французского символизма. Лотреамон. Песни Мальдорора / Под ред. Г.К. Косикова. М.: Изд-во МГУ, 1993. С. 5–62.

Пейтер У. Ренессанс. Очерки искусства и поэзии / Пер. С. Займовского под ред. Е. Кононенко. М.: БСГ-ПРЕСС, 2006.

Соловьев В.С. Значение поэзии в стихотворениях Пушкина // Литературная критика. М.: Современник, 1990.

Хабермас Ю. Философский дискурс о модерне / Пер. с нем. М.: Издательство «Весь мир», 2008.

Элиаде М. Миф о благородном дикаре, или престиж начала // Мифы, сновидения, мистерии / Пер. А.П. Хомик. М.: REFL-book; Киев: Ваклер, 1996

Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.