|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:
Севастьянова С.С.
Музыка Прокофьева на экране
// Культура и искусство.
2012. № 5.
DOI: 10.7256/2454-0625.2012.5.5610 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=5610
Музыка Прокофьева на экране
Севастьянова Светлана Степановна
Кандидат искусствоведения
преподаватель (колледж), доцент кафедры теории и и, кафедра теории и истории музыки, Астраханская государственная консерватория
Sevast'yanova Svetlana Stepanovna
|
svetlana-sev@list.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0625.2012.5.5610
Дата направления статьи в редакцию:
17-09-2012
Дата публикации:
1-10-2012
Аннотация:
Вопросы, которые поставлены в этой статье, касаются прокофьевских кинопартитур. Почему композитор так мало работал в кино? Как в целом относился к кинематографу? Каковы основные принципы его киносочинений? Из фильмов, в которых звучит его музыка, сегодня вспоминают только картины Эйзенштейна «Александр Невский» и «Иван Грозный». Однако многие фильмы с музыкой Прокофьева остаются важными историческими документами его эпохи, в том числе «Поручик Киже», «Тоня», «Котовский», «Партизаны в степях Украины».
Ключевые слова:
Искусствоведение, Прокофьев, киномузыка, монтаж, аудиовизуальный контрапункт, лейтмотивы, звукорежиссура, Эйзенштейн, "Александр Невский", "Иван Грозный"
Библиография
1. Архипов М. Сюита Сергея Прокофьева «Поручик Киже» (ор.60): некоторые вопросы композиции и оркестровки // Электронный ресурс: http://vestnikram.ru/file/archipov.pdf.
2. Вольский Б. Воспоминания о С. С. Прокофьеве // С.С. Прокофьев: Материалы, документы, воспоминания / Ред.-сост. С. Шлифштейн. – М.: Государственное музыкальное издательство, 1956. – С. 329–340.
3. Гороховский Е. Гений киномузыки // Электронный ресурс: http://webkamerton.ru /2011/10/genij-kinomuzyki/.
4. Лисса З. Эстетика киномузыки. М.: Музыка, 1970. – 497 с.
5. Мусский И. 100 великих отечественных кинофильмов. – М.: Вече, 2006. – 480 с.
6. Нестьев И. В. Жизнь Сергея Прокофьева. М.: Советский композитор, 2-е перераб и доп. изд., 1973. – 663 с.
7. Павлинова В. П. Творческое формирование С. С. Прокофьева и художественные тенденции современности : автореф. канд. дис. – М., 1991. – 24 с.
8. Прокофьев С. С. Музыка к «Александру Невскому» // С.С. Прокофьев: Материалы, документы, воспоминания / Ред.-сост. С. Шлифштейн. – М.: Государственное музыкальное издательство, 1956. – С. 102–104.
9. Прокофьев о Прокофьеве: Статьи, интервью / Ред.-сост. В. Варунц. – М.: Сов. композитор, 1991. – 285 с.: ил.
10. Рахманова М. Вторая жизнь партитуры // Музыкальная академия, 2000, № 2. – С. 230–235.
11. Рогожина Н. Вокально-симфонические произведения С. Прокофьева. – М.–Л.: Музыка, 1964. – 128 с.
12. Руммель И. Из истории «Поручика Киже»// Советская музыка, 1964, № 11. – С. 67–70.
13. Фрид Э. Музыка в советском кино. – Л.: Музыка, 1967. – 200 с.
14. Шарова Е. Музыка С. Прокофьева к кинофильму «Иван Грозный» // Из истории русской и советской музыки.– М.: Музыка, 1978.– Вып. 3.– С. 218–234.
15. Шилова И. Фильм и его музыка. – М.: Советский композитор, 1973. – 230 с.
16. Эйзенштейн С. Заметки о С. С. Прокофьеве // С. С. Прокофьев: Материалы, документы, воспоминания / Ред.-сост. С. Шлифштейн. – М.: Государственное музыкальное издательство, 1956. – С. 296–305.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|