Статья '"Картинки с выставки" М.П. Мусоргского на экране' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

"Картинки с выставки" М.П. Мусоргского на экране

Севастьянова Светлана Степановна

Кандидат искусствоведения

преподаватель (колледж), доцент кафедры теории и и, кафедра теории и истории музыки, Астраханская государственная консерватория

Sevast'yanova Svetlana Stepanovna

svetlana-sev@list.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0625.2011.4.5018

Дата направления статьи в редакцию:

18-07-2011


Дата публикации:

1-8-2011


Аннотация: В ХХ столетии в условиях развития новых технологий представление многих произведений классического искусства поистине преображается. Как совершенно новое явление формируется экранный музыкальный театр, в ресурсах которого находится масса уникальных образцов, среди которых и экранизации фортепианного цикла М. П. Мусоргского «Картинки с выставки». Авторская программа композитора в фильме-балете Б. Хебера, М. Пендлетона и Ч. Дютуа, а также в мультипликационных балетах И. Ковалевской, О. Тэдзуки и А. Алексеева пересматривается, а новый аудиовизуальный текст выходит на совершенно новые обобщения. Экранные версии «Картинок с выставки» представляют собой оригинальные интерпретационные версии, во многом вписывающиеся в характерный для искусства постмодернизма деривационный процесс «игры с текстом».


Ключевые слова:

Искусствоведение, транскрипция, интерпретация, реинтерпретация, деривация, Мусоргский, сюита, постмодернизм, музыковедение, мультипликация

Библиография
1. Антипова Т. В. Музыка и бытие: Смысл толкования в контексте толкования смысла [Текст]. – М.: МГК им. П.И. Чайковского, 1997.

2. Арановский М. Г. Вопросы терминологии, или «о пользе быть наивным» // Музыкальное содержание: наука и педагогика. Матер. I Российской науч.-практич. конф. 4-5 декабря 2000 г., Москва [Текст]. – Москва-Уфа, 2002.

3. Арановский М. Г. Музыкальный текст. Структура и свойства [Текст]. – М.: Композитор, 1998.

4. Берченко Р. Э. Композиторская режиссура М.П. Мусоргского: Автореф. дисс. … канд. искусствоведения. – М., 2004.

5. Волкова П. С. Реинтерпретация художественного текста (на материале искусства ХХ века) [Текст]. – Краснодар: ХОРС, 2008.

6. Калиниченко Н. Н. «Картинки с выставки М.П. Мусоргского» и художественная культура ХIХ века // Взаимодействие искусств: методология, теория, гуманитарное образование: Матер. Междунар. научно-практич. конф. [Текст] – Астрахань, 1997.

7. Корыхалова Н. П. Проблема объективного и субъективного в музыкально-исполнительском искусстве и ее разработка в зарубежной литературе // Музыкальное исполнительство: Сб. статей. Вып.7 / Сост. и общ. ред. И.М. Ямпольского [Текст]. – М.: Музыка, 1972.

8. Крауклис Г. В. Программная музыка и некоторые аспекты исполнительства // музыкальное исполнительство: Сб. статей. Вып. 11 / Сост. и общ. ред. В. Ю. Григорьева и В. А. Натансона [Текст]. – М.: Музыка, 1983.

9. Лотман Ю. М. Об искусстве [Текст]. – СПб: Искусство – СПб, 1988.

10. Феллини о Феллини: Интервью, сценарии / пер. с итал. Громова Е. С., коммент. Бобровой О. Б., Богемского Г. Д. [Текст]. – М.: Радуга, 1988.

11. Шнитке А. Г. «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского (опыт анализа) // Вопросы музыкознания. Вып. 1 [Текст]. – М.: Музгиз, 1954.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.