Статья 'Становление античного искусства как осознанной в философии художественной практики' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Становление античного искусства как осознанной в философии художественной практики

Розин Вадим Маркович

доктор философских наук

ведущий научный сотрудник, ФГБУН Институт философии Российской академии наук

119991, Россия, г. Москва, ул. Волхонка, 14, строение 5.

Rozin Vadim Markovich

Doctor of Philosophy

119991, Russia, g. Moscow, ul. Volkhonka, 14, stroenie 5.

rozinvm@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0625.2012.2.4680

Дата направления статьи в редакцию:

17-03-2012


Дата публикации:

1-4-2012


Аннотация: В статье анализируются предпосылки античного искусства, а также рациональная составляющая античного искусства, сформулированная Аристотелем в "Поэтике". В качестве предпосылок рассматриваются: с одной стороны, становление античной личности и личностно ориентированных практик,обусловивших формирование античной драмы, живописи и других новых жанров, с другой - формирование античной философии и науки. Более подробно анализируются программы Платона и Аристотеля: вызовы времени, на которые отвечали их произведения, конструирование норм познания,заявленные ими идеалы философии и науки.Автор старается показать, что философское осмысление и нормирование античного искусства в "Поэтике" Аристотеля представляло построение Стагиритом "науки об искусстве". Анализируются особенности такой науки и влияние, которое она оказала на развитие античного и не только античного искусства.


Ключевые слова:

Культурология, искусство, практика, личность, общество, нормы, рассуждение, наука, философия, культура

Библиография
Асмолов А. Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. М., 2001.

Ахутин А. В. Открытие сознания // Человек и культура. М., 1990.

Платон. Апология Сократа. Собр. соч. в 4 т. Т. 1. М., 1994.

Розин В.М. Методология: становление и современное состояние. Учебное пособие. М., 2005.

Аристотель. Метафизика. М., Л., 1934.

Розин В.М. Наука: происхождение, развитие, типология, новая концептуализация. М., 2008.

Аристотель. Политика // Аристотель. Соч. в 4-х т. Т.4. М., 1983.

Платон. Федр. Собр. соч. в 4 т. Т. 2.

Аристотель. Аналитики. М., 1948.

Аристотель. О душе. М., 1934.

Аристотель. Физика. М., 1936.

Розин В.М. Типы и дискурсы научного мышления. М., 2001.

Розин В.М. Введение в схемологию. Схемы в философии, культуре, науке, проектировании. М., 2011.

Аристотель. Поэтика. М., 1951. 1065. http://exbicio.boom.ru

Розин В.М. Природа и генезис европейского искусства (философский и культурно-исторический анализ). ИФРАН. Изд. «Голос». М., 2011.

Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.