|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:
Рейфман Б.В.
Путь к "понятию" в сопровождении "образа" (некоторые аспекты кинотеории С.М. Эйзенштейна)
// Культура и искусство.
2012. № 1.
DOI: 10.7256/2454-0625.2012.1.4518 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=4518
Путь к "понятию" в сопровождении "образа" (некоторые аспекты кинотеории С.М. Эйзенштейна)
Рейфман Борис Викторович
Кандидат культурологии
Старший научный сотрудник, Российский институт культурологии
Reifman Boris Viktorovich
|
brejfman@yandex.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0625.2012.1.4518
Дата направления статьи в редакцию:
18-01-2012
Дата публикации:
1-2-2012
Аннотация:
В статье исследуются некоторые аспекты кинотеории С.М.Эйзенштейна, устанавливаемые при ее рассмотрении в контексте определенной концепции «киномодернизма». Внимание фокусируется на важнейшей в эйзенштейновской эстетике проблеме конфликтных взаимоотношений в «адекватной» зрительской рецепции фильма «образа» и «понятия». Методологические основания активизации понятийного мышления зрителя, «конструировавшиеся» теоретиком как следствие создания «образа» и его одновременного остранения, соотносятся с иррационалистской и рационалистской формами «киномодернистского» противостояния «кинореализму», оппонировавшими друг другу, но и сосуществовавшими в тесной взаимосвязи.
Ключевые слова:
Культурология, образ, понятие, миф, остранение, киномодернизм, кинореализм, иррационализм, рационализм, конституирование
Библиография
1. Айзенштат О. Д., Вартанов А. С., Клейман Н. И., Козлов Л. К., Красовский Ю. А., Левин Ю. С. Комментарии к Эйзенштейн С. М. Собр. соч. в 6 т.
Т. 2. М., Искусство, 1964. С. 487 — 557.
2. Балаш Б. Видимый человек // Киноведческие записки. № 25. 1995. С. 61 — 111.
3. Булгакова О. Л. Сергей Эйзенштейн и его «психологический Берлин» — между психоанализом и структурной психологией // Киноведческие записки. № 2. 1988. С. 174 — 191.
4. Иванов В. В. Очерки по истории семиотики в СССР. М., Наука, 1976.
304 с.
5. Клер Р. Ритм // Немое кино. 1911 — 1933. Из истории французской киномысли / Сост. М. Б. Ямпольский. М., Искусство, 1988. С. 143 — 145.
6. Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки // Фридрих Ницше. Стихотворения. Философская проза / Сост. М. Коренева. С-Пб, Художественная литература, 1993. С. 130 — 249.
7. Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. М., Главная редакция восточной литературы, 1978. 605 с.
8. Эйзенштейн С.М. Вертикальный монтаж. Собр. соч. в 6 т. Т. 2. М., Искусство, 1964. С. 189 — 266.
9. Эйзенштейн С.М. Драматургия киноформы // Киноведческие записки. № 11. 1991. С. 180 — 199.
10. Эйзенштейн С.М. Конспект добавлений к Штутгарту // Киноведческие записки. № 11. 1991. С. 200 — 219.
11. Эйзенштейн С.М. Монтаж 1938. Собр. соч. в 6 т. Т. 2. М., Искусство, 1964. С. 156 — 188.
12. Эйзенштейн С.М. «Одолжайтесь!». Собр. соч. в 6 т. Т. 2. М., Искусство, 1964. С. 60 — 80.
13. Эйзенштейн С.М. Перспективы. Собр. соч. в 6 т. Т. 2. М., Искусство, 1964. С. 35 — 44.
14. Эйзенштейн С.М. Четвертое измерение в кино. Собр. соч. в 6 т. Т. 2. М., Искусство, 1964. С. 45 — 59.
15. Эрлих В. Русский формализм: история и теория. С-Пб., Академический проект, 1996. 352 с.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|