Статья 'Особенности трактовки саксофона в произведениях для симфонического оркестра ' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Особенности трактовки саксофона в произведениях для симфонического оркестра

Баярсайхан Сух-Очир Баядууд

адъюнкт, кафедра инструментовки и чтения партитур, Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования (университет) «Военного института (военных дирижёров) Военного университета»

125284, Россия, г. Москва, Комсомольский проспект, 18/1

Bayarsaikhan Sukh-Ochir Bayaduud

adjunct of the Department of Instrumentation and Music Scores Reading at Military Institute (of Military Bandmasters) of the Military University

125284, Russia, g. Moscow, ul. Komsomol'skii Prospekt, dom 18/1

b_syhee@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0625.2016.4.19296

Дата направления статьи в редакцию:

26-05-2016


Дата публикации:

17-09-2016


Аннотация: Данная статья посвящена одной из важных и малоисследованных проблем инструментовки – трактовке инструментов семейства саксофонов в качестве оркестровых инструментов – и отражает основные научные выводы одноимённого диссертационного исследования. Основываясь на результатах анализа авторских партитур произведений композиторов разных стран и культурно-исторических эпох, а также научных трудов по вопросам теории и практики инструментовки, в статье раскрываются способы, особенности и тенденции применения инструментов семейства саксофонов в сочинениях для симфонического оркестра. Исследование проводилось путём изучения авторских партитур музыкальных произведений как прикладного, так и автономного направления. Для исследования использовались партитуры только тех произведений, в состав которых авторами включалась одна или несколько партий саксофонов. В ходе изучения партитур отслеживались и выявлялись особенности, способы и тенденции трактовки саксофона в оркестре, характерные как для индивидуального авторского стиля, так и для стиля конкретной культурно-исторической эпохи. В результате проведённых исследований произошла систематизация сведений, посвящённых трактовке саксофона как оркестрового инструмента. Установлено распространение саксофона по странам и музыкальным жанрам. Изначально использовавшийся во французской преимущественно оперной музыке, к началу XX века саксофон вошёл в творческую практику композиторов других стран и направлений. Также в ходе исследования выявлены особенности, способы и тенденции трактовки саксофона как инструмента симфонического оркестра.


Ключевые слова:

Саксофон, трактовка саксофона, солирующий саксофон, оркестр, оркестровой элемент фактуры, произведения, симфонический оркестр, семейства саксофонов, композитор, французских композиторов

Abstract: This article is devoted to one of the important problems of instrumentation which is not yet explored – the problem of saxophone interpretation. It also reflects the basic scientific result of the master’s thesis under the same title. Based on the analysis of numerous works of composers living in different countries and different epochs as well as academic literature on the theory and practice of instrumentation, the author of the article discovers methods, peculiarities and trends in using a family of saxophone instruments in symphony orchestra compositions. The research was conducted based on the analysis of music scores of both applied and autonomous nature. The research covered only music pieces that had one or more saxophone parts. In the course of analyzing music scores, the author has traced back and defined peculiarities, methods and trends of orchestra saxophone interpretation typical for both the composer's individual style and the style of a particular culture-historical epoch. As a result of the research, the author has integrated data on interpretations of saxophone as an ochestra instrument. The author has also described how saxophone became famous in different countries and genres of music. Being used in French opera initially, by the beginning of the 20th century saxophone became famous with the composers from other countries and genres of music. In the process of the research the author has also defined peculiarities, methods and trends in the interpretation of saxophone as a symphony orchestra instrument. 


Keywords:

saxophone, saxophone interpretation, saxophone solo, orchestra, element of the orchestral texture, works, symphony orchestra, family of saxophones, composer, French composers

Библиография
1. Берлиоз Г. Большой трактат о современной инструментовке и оркестровке в двух томах. М.: Музыка, 1972. Т. 2. С. 494.
2. Глинка М. Заметки об инструментовке // М.И. Глинка. Полное собрание сочинений. Литературные произведения и переписка в 2 томах (комплект из 3 книг). Т. 1. М.: Музыка, 1973. С. 179-181.
3. Геварт Ф. Руководство к инструментовке // П.И. Чайковский. Полное собрание сочинений. Т. III-б / Том подготовлен Вл. Протопоповым. М.: Государственное Музыкальное Издательство, 1961. С. 347-349.
4. Карс А. История оркестровки. М.: Музыка, 1990. C. 296.
References
1. Berlioz G. Bol'shoi traktat o sovremennoi instrumentovke i orkestrovke v dvukh tomakh. M.: Muzyka, 1972. T. 2. S. 494.
2. Glinka M. Zametki ob instrumentovke // M.I. Glinka. Polnoe sobranie sochinenii. Literaturnye proizvedeniya i perepiska v 2 tomakh (komplekt iz 3 knig). T. 1. M.: Muzyka, 1973. S. 179-181.
3. Gevart F. Rukovodstvo k instrumentovke // P.I. Chaikovskii. Polnoe sobranie sochinenii. T. III-b / Tom podgotovlen Vl. Protopopovym. M.: Gosudarstvennoe Muzykal'noe Izdatel'stvo, 1961. S. 347-349.
4. Kars A. Istoriya orkestrovki. M.: Muzyka, 1990. C. 296.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.