Статья 'Современный репертуарный театр: проблемы и перспективы развития' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Современный репертуарный театр: проблемы и перспективы развития

Фролова Надежда Леоновна

аспирантка, кафедра продюсерства и менеджмента исполнительских искусств, Российский институт театрального искусства - ГИТИС

125009, Россия, г. Москва, пер. Малый Кисловский, 6

Frolova Nadezda

post-graduate student of the Department of Producer Business and Management of Performing Art at Russian Institute of Theatre Arts/GITIS

125009, Russia, Moscow, str. Malyi Kislovsky pereulok, 6

frolova.gitis@gmail.com

DOI:

10.7256/2454-0625.2016.3.18888

Дата направления статьи в редакцию:

20-04-2016


Дата публикации:

15-06-2016


Аннотация: Предметом исследования выступает модель репертуарного театра в контексте изменений, произошедших за последнее десятилетие в правовом, экономическом, организационном, социологическом и творческом поле нашей страны. Автор ставит целью провести комплексный анализ ситуации, определившей бытование репертуарного театра, и проследить векторы его дальнейшего развития. В статье рассматриваются законодательные инициативы и результаты их реализации, влекущие за собой преобразования организационного характера. Кроме того, внимание уделяется попытке театров обрести новое социокультурное качество взамен утраченного значения театра как кафедры и храма. Творческий фактор рассматривается в ракурсе встраивания отечественного театра в мировой театральный процесс, а также с учетом изменений, происходящих в государственной культурной политике. С точки зрения методологии исследование построено на отдельном рассмотрении четырех аспектов проблемы адаптации репертуарного театра к современным условиям: экономическом, организационном, социологическом и творческом. В заключении синтезированы выводы по каждому аспекту. Динамично меняющаяся ситуация в сфере культуры нашей страны предопределяет потребность постоянного осмысления происходящего. Данное исследование фиксирует основные тенденции современного театрального процесса и предполагает пути его дальнейшего развития. Основными выводами проведенного исследования являются: необходимость пересмотра действующего федерального и регионального законодательства, нелояльного к сфере культуры, важность борьбы профессионального сообщества за создание многоканальной системы поддержки искусства, усиление коммуникативной и образовательной функций театров, способствующих воспитанию и расширению театральной аудитории, а также благоприятность соперничества консервативных и новаторских течений в театральном искусстве.


Ключевые слова:

репертуарный театр, культурная политика, перформативность, постдраматический театр, целевое финансирование, директор театра, режиссер, мультикультурный центр, художественный руководитель, театральное искусство

Abstract: The subject of the present research is the model of the repertoire theatre in terms of changes that have taken place over the past decade in the legal, economic, social, cultural and artistic environment of our country. The author of the article sets a goal to carry out the integrated analysis of the situation which predetermined the existence of the repertoire theatre as well as to analyze directions for its future development. The article touches upon legislative initiatives and results of their implementation leading to tranformation of their institutional arrangements. In addition, the author also focuses on the theatres' attempts to win a new socio-cultural status instead of the lost role of the theatre as the temple or faculty. Creative life is viewed by the author from the point of view of the Russian theatre's integration into the global development of the theatre as well as considering changes in Russia's state cultural policy. In terms of methodology, the research is based on the analysis of the four aspects of the adaptation of the repertoire theatre to modern economic, social, cultural and artistic conditions. In conclusion, the author generalizes conclusions for each aspect. According to the author, dynamic changes in the sphere of culture in our country create the need to constantly reflect on what's happening. The present research helps to fix the main trends in the modern theatre process and offer ways for its future development. The main conclusions of the research are the following: there is a need to review the existing federal and regional laws and make them fairer towards the sphere of culture. Professional community should also struggle to create the multichannel system of supporting arts, strengthen communicative and educative functions of the theatre contributing to raising and extending the theatre audience as well as develop the favorable competition between conventional and innovative movements in the theatre art. 


Keywords:

repertoire theatre, cultural policy, performativity, postdramatic theatre, targeted financing, theatre manager, director, multicultural centre, artictic director, theatre art

Библиография
1. Андрей Могучий: душа БДТ принадлежит городу. URL: http://www.spbdnevnik.ru/news/2014-07-18/andrey-moguchiy--dusha-bdt-prinadlezhit-gorodu/
2. Зеркалева А. 8 лет практики // Интервью. 2013. URL: http://interviewrussia.ru/life/1697
3. К проекту закона «О культуре в Российской Федерации». Материалы исследований. М.: Государственный институт искусствознания, 2015. 144 с.
4. Концепция долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года. URL: http://rg.ru/2011/06/21/teatr-site-dok.html
5. Леман Х.-Т. Постдраматический театр. М.: ABSdesign, 2013. 312 с.
6. Нехаева А. Обновленный «Гоголь-центр» с аншлагом открылся в Москве. URL: http://tass.ru/kultura/519467
7. Основы государственной культурной политики. URL: http://static.kremlin.ru/media/events/files/41d526a877638a8730eb.pdf
8. Розовский М. Огурец // Новая газета, №.18 от 18.02.2014. URL: http://www.novayagazeta.ru/arts/62320.html
9. Электротеатр Станиславский: [сайт]. URL: http://electrotheatre.ru/elektroteatr-stanislavskiy
References
1. Andrei Moguchii: dusha BDT prinadlezhit gorodu. URL: http://www.spbdnevnik.ru/news/2014-07-18/andrey-moguchiy--dusha-bdt-prinadlezhit-gorodu/
2. Zerkaleva A. 8 let praktiki // Interv'yu. 2013. URL: http://interviewrussia.ru/life/1697
3. K proektu zakona «O kul'ture v Rossiiskoi Federatsii». Materialy issledovanii. M.: Gosudarstvennyi institut iskusstvoznaniya, 2015. 144 s.
4. Kontseptsiya dolgosrochnogo razvitiya teatral'nogo dela v Rossiiskoi Federatsii na period do 2020 goda. URL: http://rg.ru/2011/06/21/teatr-site-dok.html
5. Leman Kh.-T. Postdramaticheskii teatr. M.: ABSdesign, 2013. 312 s.
6. Nekhaeva A. Obnovlennyi «Gogol'-tsentr» s anshlagom otkrylsya v Moskve. URL: http://tass.ru/kultura/519467
7. Osnovy gosudarstvennoi kul'turnoi politiki. URL: http://static.kremlin.ru/media/events/files/41d526a877638a8730eb.pdf
8. Rozovskii M. Ogurets // Novaya gazeta, №.18 ot 18.02.2014. URL: http://www.novayagazeta.ru/arts/62320.html
9. Elektroteatr Stanislavskii: [sait]. URL: http://electrotheatre.ru/elektroteatr-stanislavskiy
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.