Статья 'Деятельность ЮНЕСКО в сфере художественного образования' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Деятельность ЮНЕСКО в сфере художественного образования

Шилова Ольга Евгеньевна

кандидат педагогических наук

доцент, кафедра фортепиано, заместитель начальника, Российская академия музыки им. Гнесиных

121069, Россия, г. Москва, ул. Поварская, 30/36

Shilova Ol'ga Evgen'evna

PhD in Pedagogy

121069, Russia, g. Moscow, ul. Povarskaya, 30/36

zaluzzi@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0625.2015.1.13628

Дата направления статьи в редакцию:

10-11-2014


Дата публикации:

13-01-2015


Аннотация: В статье рассматривается деятельность ЮНЕСКО в сфере художественного образования. Рассматриваются цели создания такой политики организации и конкретные мероприятия, организуемые в рамках международного сотрудничества в сфере художественного образования. Исследуются рекомендательные документы ЮНЕСКО в сфере образования и художественного образования в частности. Представлены программы ЮНЕСКО по развитию художественного образования. Автор идентифицирует причины создания международной политики сотрудничества государств в сфере художественного образования. На основе анализа документов ЮНЕСКО автор выделяет следующие причины создания такой политики: развитие креативности мышления человека; способствование социальному миру, толерантности и солидарности; способствование устойчивому развитию. Автором также выделяются две функции художественного образования, которые концептуализированы в документах ЮНЕСКО: инструментальная функция художественного образования, т.е. его использование в качестве средства и метода при изучении общеобразовательных дисциплин, а также, собственно, миросозидательная функция. Автор утверждает, что документы разработанные ЮНЕСКО в сфере художественного образования имеют незначительное влияние на национальные образовательные программы в силу их рекомендательного характера. В тоже время, в статье обращается внимание на реализацию конкретных проектов под эгидой ЮНЕСКО, которые несмотря на ограниченность своего влияния отличаются высокой эффективностью.


Ключевые слова:

ЮНЕСКО, международные отношения, художественное образование, международное сотрудничество, искусство, образование, рекомендации, обсерватории, принципы, проекты

Библиография
1. L. O ́Farrell, Sh. Schonmann, E. Wagner‬, International Yearbook for Research in Arts Education 2/2014 , Waxmann Verlag, 2014‬. Р. 18.‬‬‬
2. L. Joubert, Educating in the Arts: The Asian Experience: Twenty-Four Essays‬, Springer Science & Business Media, 2008. ‬‬‬
3. UNESCO, Records of the General Conference. 30th session, Paris, 26 October to 17 November 1999, Vol. 1. Resolutions. UNESCO, 2000.
4. UNESCO, Rethinking Education in a Changing World, Meeting of the Senior Experts' Group, Paris, 12-14 February 2013, UNESCOР.
5. UNESCO, Report of the Survey Results on the Implementation of the Road Map for Arts Education, Seoul, Korea, 2010.
6. UNESCO, Final report, First celebration of International Arts Education Week (21-27 May 2012). http://www.unesco.org/new/fileadmin/MULTIMEDIA/HQ/CLT/pdf/FINALREPORT_EN.pdf
7. UNESCO, Guidelines and procedures for the UNITWIN/UNESCO Chairs Programme, ED/HED/UNITWIN/2006/PI/1 rev. 4 UNESCO, 2009
References
1. L. O ́Farrell, Sh. Schonmann, E. Wagner‬, International Yearbook for Research in Arts Education 2/2014 , Waxmann Verlag, 2014‬. R. 18.‬‬‬
2. L. Joubert, Educating in the Arts: The Asian Experience: Twenty-Four Essays‬, Springer Science & Business Media, 2008. ‬‬‬
3. UNESCO, Records of the General Conference. 30th session, Paris, 26 October to 17 November 1999, Vol. 1. Resolutions. UNESCO, 2000.
4. UNESCO, Rethinking Education in a Changing World, Meeting of the Senior Experts' Group, Paris, 12-14 February 2013, UNESCOR.
5. UNESCO, Report of the Survey Results on the Implementation of the Road Map for Arts Education, Seoul, Korea, 2010.
6. UNESCO, Final report, First celebration of International Arts Education Week (21-27 May 2012). http://www.unesco.org/new/fileadmin/MULTIMEDIA/HQ/CLT/pdf/FINALREPORT_EN.pdf
7. UNESCO, Guidelines and procedures for the UNITWIN/UNESCO Chairs Programme, ED/HED/UNITWIN/2006/PI/1 rev. 4 UNESCO, 2009
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.