ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Брагина Елена Владимировна
Педагогика и просвещение, 2023-3
|
Брагина Е.В. - Преодоление когнитивной перегрузки учащихся посредством проектирования и разработки структуры системы электронного обучения |
|
c. 42-61
|
DOI: 10.7256/2454-0676.2023.3.43504
Аннотация: Внедрение и расширение использования систем электронного обучения (СЭО) в системе высшего образования сделало образовательные ресурсы вузов более доступными, интерактивными и эффективными для учащихся. Рост числа пользователей и объема данных в системе приводит к возникновению ряда технических и педагогических проблем. К их числу относятся недостаточная ориентация на познание и отсутствие адекватной потребностям учащихся педагогической поддержки. Это приводит к росту когнитивной нагрузки и усилению зависимости успеха обучения от внешней мотивации учащихся. В статье представлены отдельные результаты исследования проблемы разработки педагогической модели для расширения контекста обучения взрослых учащихся в системе высшего образования, проводимой автором в 2021-2023 годах. Цель статьи – обоснование теоретических и практических аспектов модели в части проектирования и разработки структуры СЭО. Автором проведен критический анализ литературы по проблеме применения ИКТ для улучшения услуг электронного обучения. Систематизированы современные системы электронного обучения, элементы их архитектуры, и проблемы использования в целях улучшения электронного обучения. Проанализирована роль когнитивных схем и карт знаний в проектировании и разработке СЭО. Разработаны требования к СЭО, основанной на картировании знаний, и основные элементы ее структуры. Использование результатов данного исследования в процессе проектирования и разработки СЭО позволит снизить когнитивную нагрузку учащихся и число отказов от прохождения курса, а также повысить уровень удовлетворенности электронным обучением.
|