по
Genesis: исторические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Попова Анастасия Викторовна
Культура и искусство, 2023-9
Попова А.В., Шуралева М.А. - Хэмуду как образец неолитической культуры бассейна Янцзы c. 39-55

DOI:
10.7256/2454-0625.2023.9.39722

Аннотация: Предметом исследования в данной работе является китайская неолитическая культура Хэмуду, с момента открытия которой в 2023 г. исполняется 50 лет. Ее возраст оценивается в 6500-7000 лет. На основе анализа археологических отчетов, материалов музея Хэмуду и исследований китайских и отечественных ученых авторы рассматривают географическое положение древнего поселения Хэмуду, историю его открытия, основные типологические особенности, вследствие чего она была определена как культура периода неолита Восточного Китая. Хэмуду оказала большое влияние на культурогенез китайской цивилизации. К культуре Хэмуду относят более 40 доисторических поселений. В данной статье авторы дали краткую характеристику одного из них – поселения Сянцзяшань (鲞架山遗址). Основными выводами проведенного исследования являются следующие: открытие и определение характерных особенностей и дальнейшее выделение культуры Хэмуду стало крупным прорывом в китайской археологии неолита. Оно доказало, что бассейны реки Янцзы и реки Хуанхэ были местами зарождения древней китайской культуры, что переписало историю развития китайской цивилизации. По своим типологическим особенностям неолитическое поселение Сянцзяшань сходно с Хэмуду, что указывает на их генетическую связь. Остатки раннего периода Сянцзяшань заполнили пробел между вторым и третьим культурными горизонтами поселения Хэмуду, сделав последовательность развития данной культуры более логичной и понятной для исследователей. Все находки, сделанные не только в поселении Хэмуду, но и в Сянцзяшань чрезвычайно важны для понимания развития китайской культуры.
Культура и искусство, 2023-1
Попова А.В., Штенникова Д.В. - Бадюцао: карикатура как форма протеста против политики КНР c. 26-41

DOI:
10.7256/2454-0625.2023.1.39592

Аннотация: В качестве объекта данного исследования выступили политические карикатуры известного китайского художника Бадюцао (巴丢草). В основе методики авторы использовали контент-анализ широкого круга источников, в первую очередь – личный сайт карикатуриста, первые публикации работ в социальной сети Twitter, а также компаративный анализ для выявления художественных особенностей произведений. Основное внимание было уделено личности самого художника, общекультурной стороне того или иного, высмеиваемого Бадюцао, события или политика. Карикатуры были проанализированы в соответствии с их спецификой, были выявлены их формально-стилистические качества, иконографические особенности и символическое значение.     Художнику и его работам посвящено большое количество публикаций за рубежом, в Китае же его творчество подвергается жесткой цензуре, в китайском интернете практически совершенно нет упоминаний о нем. В России имя карикатуриста практически неизвестно, что составляет новизну данного исследования как для культурологии, так и для отечественной синологии. Очевидным выводом становится то, что Бадюцао своим искусством бросает вызов цензуре и диктатуре КНР. Искусство Бадюцао является его главным и сильнейшим оружием в этом противостоянии. Используя широкий спектр художественных приемов и цветовую палитру, он рассказывает про текущие события, не позволяет забыть грехи прошлого, требуя не столько извинения за политические ошибки, сколько изменения в отношении правительства к народу двух берегов – Китая и Тайваня.
Культура и искусство, 2022-11
Попова А.В., Фоменко Е.Г. - Место нематериального культурного наследия в государственной политике КНР c. 42-53

DOI:
10.7256/2454-0625.2022.11.38835

Аннотация: Объектом данного исследования является нематериальное культурное наследие Китайской Народной Республики (НКН), предметом – политика государства в области охраны памятников нематериального культурного наследи. В статье на материалах правовых документов проанализирован подход правительства КНР к определению сущности национального нематериального культурного наследия, рассмотрена классификация, выработанная в соответствии с национальными, историческими, культурными особенностями, для типологизации объектов нематериального культурного наследия. Для улучшения охраны нематериального культурного наследия Госсоветом КНР предусмотрена четырехуровневая иерархия памятников НКН: общенациональный, провинциальный, городской и уездный, что способствует более тщательной и эффективной работе с ними.          Особое внимание в работе уделяется рассмотрению концепций, позволивших Китаю полностью интегрировать охрану нематериального культурного наследия в современный политический курс государства. Новизна и актуальность заключаются в исследовании основополагающих принципов, которыми руководствуется Госсовет КНР в работе по изучению объектов нематериального культурного наследия, созданию их номенклатурной базы, продвижению цифровой трансформации в области удовлетворения потребностей общественности в понимании важности и уникальности культурного наследия. Важным вкладом является анализ подходов к обеспечению передачи духовной культуры, создания благоприятных условий для поддержки «представительных наследников» духовной культуры Китая. Основным выводом проведенного исследования является то, что результате предпринятых мер в Китае наметился прогресс в не только в охране нематериального культурного наследия, но и в усилении культурного самосознания, распространении знаний об объектах НКН, развитии традиционных ремесел, изучении и популяризации традиционной духовной культуре.
Культура и искусство, 2021-6
Попова А.В. - Анализ социокультурного значения китайской традиционной игры «Продвижение по службе» c. 33-43

DOI:
10.7256/2454-0625.2021.6.36020

Аннотация: Предметом исследования является одна из древнейших китайских настольных игр «Продвижение по службе» («Шэнгуаьту»), насчитывающая более 1000 лет. К сожалению, в настоящее время игра считается забытой в Китае, так как после свержения монархического строя в 1911 г. в нее постепенно перестали играть. «Продвижение по службе» можно назвать азартной, так как своими правилами она напоминает современную «Монополию». Два или более игрока по очереди бросают кости, выпавшее значение на которых решает идти ли игроку вперед или отступить назад. Побеждает тот, кто первым достигнет центра, позиции тайши – наставника императора, старшего из трех князей при дворе.   Актуальность данной работы обусловлена отсутствием исследований данного культурного феномена в российской науке. Исследование проводилось в основном на основе аутентичных материалов на китайском языке. Была выделена связь игры с исторической эпохой, структурой общества и иерархичностью государственной службы, образованием и воспитанием молодежи, конфуцианской доктриной, господствующей в китайском обществе. Основными выводами проведенного исследования является признание, что настольная игра «Шэнгуаньту» обладала важным значением для укрепления культа учености среди молодежи и уважения к государственному бюрократическому аппарату, а в оформлении игрового поля нашла свое отражение народная мудрость китайцев.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.