ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Делахова Анна Михайловна
Теоретическая и прикладная экономика, 2018-2
|
Делахова А.М., Егорова Т.П. - Влияние транспортного фактора на ценообразование локальных рынков нефтепродуктообеспечения северного региона |
|
c. 70-78
|
DOI: 10.25136/2409-8647.2018.2.26060
Аннотация: В данной статье отражены результаты исследования влияния транспортного фактора на функционирование локальных рынков на примере регионального рынка нефтепродуктообеспечения Республики Саха (Якутия). Из-за отсутствия собственного производства на территории региона функционирование локальных рынков нефтепродуктообеспечения полностью зависит от уровня развития транспортной системы со специфическими особенностями «северных территорий». Особенности ценообразования, специфические организационно-экономические отношения внутри транспортно-логистических систем являются результатом воздействия транспортного фактора. Объектом исследования являются локальные рынки нефтепродуктообеспечения Республики Саха (Якутия). Методологической и теоретической основой исследования являются труды отечественных ученых в исследовании рынка нефтепродуктов, его маркетинга, менеджмента и логистики: внесли труды отечественных ученых: Мельничука Д.Б., Венгерцова О.А., Фатхутдинова Р.А., Гольдштейна Г.Я и др. Основными методами исследования являются системный подход, анализ и синтез, сравнительный анализ, анализ статистических данных, экспертный метод. Созданная теоретическая база позволяет решать множество проблем, связанных с управлением пространственно-экономического развития материальных ресурсов территорий, обосновать пространственное размещение экономических структур на территории региона для социально-экономического развития. Однако вопросы исследования факторов влияния транспортной системы на оптимальное функционирование и развитие локальных рынков с учетом специфики северных регионов недостаточно исследованы. В результате исследования выявлены основные причины проблем ценообразования на рынке нефтепродуктообеспечения, которая заключающиеся в территориальных диспропорциях уровня транспортной обеспеченности и доступности исследуемых рынков, высоком уровне транспортно-логистических затрат арктической группы районов в конечной цене реализации нефтепродуктов, приводящих к неравноправным условиям конкуренции в основном рынке реализации нефтепродуктов.
|