по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Смирнова Галина Евгеньевна
Педагогика и просвещение, 2020-2
Смирнова Г.Е., Карелина Н.А. - Изучение английского языка студентами-регионоведами: от мотива к мотивации c. 60-68

DOI:
10.7256/2454-0676.2020.2.32975

Аннотация: Предметом данного исследования является изучение английского языка студентами-регионоведами факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М. В. Ломоносова в контексте образовательной программы базового курса «I иностранный язык (английский)». Объект исследования – мотивы изучения английского языка (данные о которых получены в результате опроса студентов первого и четвертого курсов отделения региональных исследований факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М. В. Ломоносова в 2019-2020 учебном году) и их влияние на мотивацию в образовательном процессе. Для достижения поставленной цели авторы обращались к эмпирическим методам ведения научного исследования (эксперимент, анализ, сравнение). На основе результатов опроса студентов проведен анализ мотивов изучения английского языка и их трансформации в процессе обучения. Полученные данные дают новую актуальную информацию, позволяющую определить формы мотивации, способствующие успешному освоению программы и формированию профессиональных и общекультурных компетенций у студентов указанного направления обучения, совершенствованию образовательного процесса. Данные, полученные в ходе опроса, позволяют сделать вывод о превалирование у студентов внутреннего мотива обучения, направленного на развитие коммуникативных навыков и преодоление языкового барьера. Введение дискуссионных форм занятий, направленных на вовлечение аудитории в образовательный процесс, усиливает положительную мотивацию, а привлечение специально разработанных методических пособий способствует успешному освоению иностранного языка в рамках образовательного стандарта.
Культура и искусство, 2018-11
Смирнова Г.Е. - Еда как инструмент формирования образа страны: современная английская национальная кухня глазами россиян c. 11-16

DOI:
10.7256/2454-0625.2018.11.27766

Аннотация: Предметом данного исследования является образ Англии, рассмотренный через призму восприятия россиянами английской национальной кухни. Являясь особым способом воспроизведения и познания действительности, образ предмета есть комплексное отражение процессов и явлений, происходящих в культуре. Одним из значимых инструментов формирования образа страны является национальная кухня. Конструирование образа, возникшего в результате погружения в иную социокультурную среду, является важным аспектом межкультурной коммуникации, способствует лучшему пониманию процессов и явлений, происходящих в культуре. На основе социокультурного анализа записок россиян конца XX-начала XXI века выявлены основные особенности традиции питания в современной Англии, что позволяет получить новые знания о культуре региона, о менталитете ее жителей и, как следствие, сформировать образ страны, что создает основу плодотворного межкультурного диалога. Вводя в научный оборот новые источники для научного анализа, дающие представление о малоизученной области истории культуры туманного Альбиона, можно сделать вывод об особенностях образа данной страны, национальном характере англичан, который отличают: традиционализм, тенденция к сохранению местных обычаев, основательность, рационализм, следование тенденциям времени, способность «адаптировать» ценности других культур.
Культура и искусство, 2018-10
Смирнова Г.Е. - Конкретно-речевое употребление понятия «отечество» в русском языке как фактор формирования национальной самоидентичности в России XVIII столетия c. 10-15

DOI:
10.7256/2454-0625.2018.10.27589

Аннотация: Предметом данного исследования является русская культура XVIII века, формирование ключевых культурных ценностей в культуре, русский язык как зеркало социокультурных трансформаций, понятия «отечество», «отчизна», «родина» как основа формирования культурной идентичности и национальной самоидентификации. Расширение знаний о базовых константах российской культуры способствует не только лучшему пониманию историко-культурных закономерностей развития общества, но может быть полезной для планирования государственной политики в области сохранения культурного наследия страны в условиях глобализации. В исследовании проводится системно-исторический анализ конкретно-речевого использования понятий «отечество», «отчизна», «родина» в разнообразных текстах. Основной вывод исследования об истоках появления современного значения изучаемых понятий вследствие изменений ментальных моделей самого российского общества указывает на значимое влияние последнего на самоидентификацию жителей страны на определенном историческом этапе, вносит новую информацию о причинах трансформации базовых культурных констант в культуре.
Философия и культура, 2018-10
Смирнова Г.Е. - К вопросу о патриотизме в России периода просвещенного абсолютизма c. 1-7

DOI:
10.7256/2454-0757.2018.10.27854

Аннотация: Предметом исследования является мировоззрение элиты российского общества периода просвещенного абсолютизма в России, предметом – особенности патриотизма в России второй половины XVIII века. Вопросы патриотизма всегда вызывают неизменный интерес, так как любовь к Отечеству является одной из базовых ценностей русской культуры. Исторический, социальный и культурный контексты оказывают влияния на наполнение общественно значимых констант. Понятия «патриотизм», «служение родине» способны трансформироваться с течением исторического развития, но всегда остаются основой национального менталитета. Путем анализа высказываний россиян дворянского происхождения изучаемого периода представляется важным определить, что понимали современники, говоря о истинных «сынах Отечества», патриотах, в чем видели суть служения родине в период просвещенного абсолютизма в России, каким образом идеология Просвещения оказывала влияние на данное понимание. Новизна научного исследования состоит в анализе особенностей культуры эпохи через призму понятия «патриотизм». Патриоты второй половины XVIII века – это люди просвещенные, думающие, работающие на благо соотечественников, ценящие свои корни и культурные традиции страны, уважающие человеческую личность. Долг перед страной для них отличен от долга перед царствующей особой, их Отечество – это дом, данный богом на радость всем его обитателям, а основа любви к Отечеству – любовь к малой родине и забота о своих ближних.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.