по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Родионова Дарья Дмитриевна
Педагогика и просвещение, 2017-2
Родионова Д.Д., Насонов А.А. - Отбор и содержание исторических дисциплин в рамках проектирования профессиональной образовательной программы «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» c. 104-111

DOI:
10.7256/2454-0676.2017.2.22890

Аннотация: Предметом исследования являются основные подходы к проектированию профессиональной образовательной программы "Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия". Объектом исследования выступает профессиональная подготовка в рамках данного направления. Опираясь на действующие нормативно-правовые акты, учитывая запросы работодателей и современные тенденции развития музеологии как науки, авторы формулируют технологическую модель отбора и определения содержания дисциплин в структуре профессиональной подготовки. Внимание авторов акцентируется на роли исторических дисциплин в структуре профессиональной подготовки и реализации профиля "Культурный туризм и экскурсионная деятельность". Исследование проведено на основе использования метода моделирования, проектного и традиционно-педагогического метода, опирающегося на фиксацию и обобщение педагогического и управленческого опыта. Новизна исследования заключается в обосновании ролей заведующего кафедрой как основного проектировщика учебного плана и преподавателя как исполнителя, обладающего автономией в рамках читаемой дисциплины, в структуре технологической модели при реализации профессиональной образовательной программы. Авторы делают вывод о необходимости применения данной модели к реализации базовых и профессиональных дисциплин и иллюстрируют, каким образом она может быть применена к модулю исторических дисциплин.
Современное образование, 2017-1
Родионова Д.Д. - Расширение возможностей практико-ориентированного обучения посредством внедрения современных информационных-коммуникационных технологий (на примере профессиональной подготовки музеологов) c. 196-202

DOI:
10.7256/2409-8736.2017.1.22640

Аннотация: Предметом исследования является интеграция современных информационно-коммуникационных технологий и практико-ориентированного обучения в процессе профессиональной подготовки студентов-музеологов. Объектом исследования выступает профессиональная подготовка бакалавров по направлению "Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия". Акцентируется внимание на том, что модель практико-ориентированного продуктивного обучения является деятельностной по своему характеру и содержанию, а также соответствует дидактическим подходам, применяемым в высшем образовании с учетом внедрения новых образовательных и профессиональных стандартов. Основой исследования стал проектный метод, используя инструментарий которого был выявлен алгоритм создания электронного музейного каталога "Традиционное косторезное и камнерезное искусство сибирских народов в собрании музея". Основным выводом данного исследования является обоснование преимуществ взаимовыгодного сотрудничества между профильной выпускающей кафедрой, осуществляющей практико-ориентированную подготовку по направлению "Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия" и конкретного музея в соответствии с принципом продуктивного обучения и с учетом требований рынка труда и развитием музейной профессии.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.