по
Философская мысль
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Беломыцев Арсений Анатольевич
Философская мысль, 2022-4
Беломыцев А.А. - Современная музыка поклонения и исторические основания использования инструментальной музыки в христианском богослужении c. 46-56

DOI:
10.25136/2409-8728.2022.4.37800

Аннотация: Предметом исследования являются исторические основания использования инструментальной музыки в христианском богослужении, выступающие в качестве аргументов в пользу допустимости присутствия современной музыки поклонения в богослужебной практике с учетом присущих ей жанрово-стилевых особенностей. Современная музыка поклонения исполняется в рамках богослужения так называемой «группой прославления», состав которой формируется наподобие светской поп- или рок-группы и в подавляющем большинстве случаев включает в себя исполнителей на электронных и ударных инструментах. По мнению сторонников включения генетически секулярной музыки в состав богослужения, ряд свидетельств (прежде всего, священных текстов) указывает на отсутствие запрета на использование какого-то особого стиля музыки, музыкальных инструментов, а также танцевальных движений в рамках богослужения. Новизна исследования заключается в комплексном анализе исследований музыковедов и свидетельств священных текстов, позволившем обосновать вывод о характере богослужебной музыки храмового и синагогального периода. В результате исследования установлена преимущественная роль одноголосия, импровизационности и инструментального сопровождения в храмовом богослужении. При этом выявлен разрыв преемства в использовании инструментальной музыки между храмовым богослужением и литургией ранних христиан – не зафиксировано ни одного подтверждения использования инструментальной музыки в синагогальной богослужебной традиции. Положения, изложенные в статье, призваны заложить теоретические основания для дальнейшего изучения музыкальной традиции раннего христианства в качестве необходимого условия для понимания разнохарактерных тенденций в современной богослужебной музыке.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.