по
Genesis: исторические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Андреева Елена Васильевна
Современное образование, 2024-1
Andreeva E.V. - A Systematic Approach to the Study of Modern Students' Image c. 17-29

DOI:
10.7256/2454-0676.2023.4.69113

Abstract: The objective of this study is the image of a professional educational institution (university) student. The subject of the research is the use of a systematic approach in the study of the formation and development processes of students' images. The purpose of the study was to determine the place of the image in the vocational education system and its function and to identify the factors that ensure the formation and development of the student's image. The study was conducted based on the Department of Socio-Cultural Service and Tourism of the Institute of Languages and Culture of the Peoples of the North-East of the Russian Federation of the M. K. Ammosov NEFU. Based on the provisions of Talcott Parsons' theory of systems and structural and functional analysis, the results of the research of domestic and foreign scientists on the problems of the formation of the image of adolescents and young people, including in the learning process, the author considers vocational education as a social system in which the image of a student performs several functions. Both theoretical and empirical methods were used in the work, which allowed the development of a model of a student's image at a vocational educational institution to summarize the results of a study on the image of students of the North-eastern Federal University. The novelty of the study is that a model of the image of a student of a vocational educational institution was developed, based on which the structure of the image of students of a higher educational institution was studied, processes that occur within the image as a system, conditions, and factors that determine changes in the structure of the image. Based on the conducted research, conclusions are drawn that the image of students is a subsystem of the social system of vocational education, simultaneously acting as a mechanism for its preservation, as well as an independent system generating changes within itself, which ensures its safety, balance, and unity. The condition for preserving the image as a system is a change in the structure of the image that occurs in the university's educational environment due to the integration of various types of academic, scientific, project, and organizational activities.
Педагогика и просвещение, 2023-4
Андреева Е.В. - Системный подход в изучении имиджа современных студентов c. 98-111

DOI:
10.7256/2454-0676.2023.4.69113

Аннотация: Объектом исследования является имидж студента профессионального учебного заведения (вуза). Предметом исследования является использование системного подхода в изучении процессов формирования и развития имиджа студентов. Целью исследования было определить место имиджа в системе профессионального образования, его функцию, выявить факторы, обеспечивающие процесс формирования и развития имиджа студента. Исследование было проведено на базе кафедры социально-культурного сервиса и туризма Института языков и культуры народов Северо-Востока РФ СВФУ им. М. К. Аммосова. На основе положений теории систем Т. Парсонса и структурно-функционального анализа, результатов исследований отечественных и зарубежных ученых по проблемам формирования имиджа подростков, молодежи, в том числе в процессе обучения, автор рассматривает профессиональное образование как социальную систему, в которой имидж студента выполняет несколько функций. В работе применены как теоретические, так и эмпирические методы, позволившие разработать модель имиджа студента профессионального образовательного учреждения, обобщить результаты проведенного исследования по изучению имиджа студентов Северо-Восточного федерального университета. Новизна исследования состоит в том, что была разработана модель имиджа студента профессионального учебного заведения, на основе которой проведено изучение структуры имиджа студентов высшего учебного заведения, процессов, которые происходят внутри имиджа как системы, условий и факторов, определяющих изменения в структуре имиджа. На основе проведенного исследования сделаны выводы о том, что имидж студентов является подсистемой социальной системы профессионального образования, одновременно выступая механизмом ее сохранения, а так же самостоятельной системой, генерирующей изменения внутри себя, что обеспечивает ее сохранность, равновесность и единство. Условием сохранения имиджа как системы является изменение структуры имиджа, которое происходит в образовательной среде вуза за счет интеграции разнообразных видов учебной, научной, проектной и организационной деятельности.
Филология: научные исследования, 2021-6
Андреева Е.В., Архипова М.П. - Речевое манипулирование как метод воздействия на общественное мнение в период пандемии COVID-19 c. 52-61

DOI:
10.7256/2454-0749.2021.6.35922

Аннотация: Предмет исследования - эффективные приемы речевой манипуляции и коммуникации, позволившие контролировать ситуацию во избежание общественной паники и дестабилизации ситуации в Республике Саха (Якутия) во время пандемии. Авторами изучены такие феномены, как речевое воздействие и речевая манипуляция, проанализированы существующие в российской и зарубежной практике научные и практические подходы к использованию речевой манипуляции в социально-политическом дискурсе. На примере речей Главы Республики Саха (Якутия) А. С. Николаева авторами проанализированы языковые средства и речевые приемы, которые использовались в ходе развития эпидемиологической ситуации с целью воздействия на общественное мнение в Республике Саха (Якутия), определены причины и частота употребления выявленных приемов, степень речевого воздействия главы Якутии на общественное мнение в зависимости от использованных каналов коммуникации. Для анализа использовался контент сайтов правительства Республики Саха (Якутия), региональные новостные сайты, тексты обращений в социальных сетях. Основными результатами проведенного исследования являются выводы о том, что наиболее эффективными приемами речевой манипуляции являются приемы внушения, побуждения и убеждения, воздействующие на эмоции и чувства людей и апеллирующие к основной повестке в обществе – безопасности населения во время пандемии; эффективными каналами коммуникации являются социальные сети, что обусловлено такими географическими и социально-политическими особенностями региона, как большая территория, сохранение элементов традиционной политической культуры (власть авторитета, лидера, прямое общение с властью и чувство защищенности ею); речевое манипулирование позволило влиять на общественное мнение, избежать массовых волнений, обеспечить среди населения чувство безопасности и защищенности со стороны государства.
Человек и культура, 2020-6
Андреева Е.В., Яковлева К.В. - Семиотический подход в формировании туристического дискурса Республики Саха (Якутия) c. 10-21

DOI:
10.25136/2409-8744.2020.6.34304

Аннотация: Предметом исследования является изучение процесса формирования туристического дискурса Республики Саха (Якутия). В статье изучены семиотические аспекты данного процесса, изучены примеры формирования туристического дискурса в мировом опыте, выявлены современные актуальные направления его развития, позволяющие повысить конкурентоспособность туристской дестинации, проанализирован потенциал туристического дискурса Республики Саха (Якутия). Внимание авторов направлено на изучение семиотического потенциала такого элемента туристического дискурса, как сайт. Изучен контент сайтов муниципальных образований (районов) Республики Саха (Якутия). На основании семиотического анализа выявлены семантическое ядро, синтактические особенности, прагматический потенциал сайта муниципального образования (района) Предложены рекомендации по развитию туристического дискурса Республики Саха (Якутия).   Основные выводы исследования: - в настоящее время эффективными направлениями в развитии туристического дискурса является привлечение туриста к сотворческой деятельности, активное вовлечение его в процесс формирования дискурса; усиление прагматического компонента дискурса, поиск и использование разнообразных средств креолизации; - существует противоречие между статусом Республики Саха (Якутия) как перспективного туристского центра Дальнего Востока и образом туристской дестинации, формирование которого сдерживается неразвитым туристическим дискурсом; - повышение туристской привлекательности Республики Саха (Якутия) возможно, если в процессе формирования туристического дискурса: - выявить имиджевое ядро и основные имиджевые элементы, формирующие образ туристской дестинации у потенциального туриста; - при создании дискурса формировать ситуацию сотворчества создателей турпродукта и клиентов – туристов, путешественников, изменить концепцию визуального контента в сторону увеличения степени индуцированности изображений и внедрения интерактива в виде цифровых и виртуальных мини-экскурсий, мини-путеводителей; - транслировать причастность региона к всемирному наследию посредством использования в имиджевых текстах потенциала устного народного творчества, шедевра устного и нематериального наследия человечества эпоса Олонхо.
Человек и культура, 2019-5
Андреева Е.В., Верховцева М.А., Петрова Т.Ю. - Обереги в символической и повседневной практике народа саха c. 27-33

DOI:
10.25136/2409-8744.2019.5.30987

Аннотация: Предметом исследования является изучение потенциала традиционных символов народа саха в сохранении культурной памяти и развитии социально-культурных процессов. Авторами анализируется роль традиционных символов народа саха в процессе формирования культуры как основы развития и выживания этноса, рассматривается функционирование традиционных символов народа саха, а именно, оберегов, в современной социокультурной среде, проведена классификация оберегов как знаков (по Ч. Пирсу). Особое внимание авторы уделили изучению повседневной практики использования оберегов различными категориями населения Республики Саха (Якутия), в том числе молодежью, выявлены характер и роль традиционных национальных символов в развитии социально-экономической сферы Республики Саха (Якутия). Методами исследование является теоретическое изучение культурологического, этнографического материала, изучение и наблюдение повседневной практики использования обереговых символов различными категориями населения, проведение социологического опроса по теме исследования, анализ результатов исследования. Основными выводами исследования являются: обереги как символы традиционной культуры народа саха в настоящее время выступают инструментом адаптации (защиты), позволяющим сохранить внутреннюю стабильность, придать уверенность, приспособиться к меняющимся внешним и внутренним условиям развития общества; обладая, как всякий символ, многофункциональностью, обереги в системе традиционных символов способны выступать средством передачи и сохранения культуры и культурной памяти, при условии грамотного их включения в контекст социальной и образовательно-воспитательной деятельности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.