Philosophical Thought
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Back to contents
Publications of Tuzovskii Ivan Dmitrievich
Philosophical Thought, 2021-7
Tuzovskii I.D. - Utopian universals in the context of the concept of information society pp. 18-29

DOI:
10.25136/2409-8728.2021.7.36034

Abstract: This article explores the problem of utopian universals applicable to the concept of “information society”. The author interprets utopian universals as most general representations on the best social structure that became widespread within a particular epistemological tradition. The subject of this research is the determination and evolution of the universal social attributes characteristic to projects of best social structure within the epistemological tradition of scientific rationality developed throughout the XVI – XXI centuries. From T. Mohr's "Utopia" to D. Bell's "post-industrial Society" and M. Castells '"Information Age", the author traces the universal features of social attribution. The researcher comes to the conclusion that projects of an optimal or ideal social structure, changing their concrete form of expression, retain a utopian character throughout the entire line of development of the epistemological tradition of scientific rationality. Utopian universals of aggregation and codification of theoretical knowledge, transformation of science into the major driving force of political and economic development, transition of power to the wisemen-philosophers, collective maximally egalitarian and democratic participation in decision-making is the attributes that to greater or lesser degree are inherent to the utopias of Western civilization, beginning with the work of T. More. These same attributes retain in the concept of information society, which allows raising the question of the need for critical revision as a theoretical scientific concept and practical political project of the information society.
Man and Culture, 2020-4
Tuzovskii I.D. - Global holiday as a cultural phenomenon of the Digital Age pp. 33-48

DOI:
10.25136/2409-8744.2020.4.31767

Abstract: The subject of this research is modern celebratory culture in the context of impact of globalization processes upon festivities. The author explores a new phenomenon that emerged in the early XXI century – a “global holiday” within the framework of sociocultural transformations related to transition of humanity towards the Digital Age, and formation of the global information space. Special attention is given to the following aspects: creation of media and post-mythological global holidays of the Digital Age, and transformation of the traditional holiday into new metanational forms. The methodological foundation for studying the holidays that received the status of "global" in modern culture became the adaptation of “head page method” applied in sociological, cultural and futurological research and sociocultural monitoring, including overt observation. The conclusion is made that modern culture marks the formation of several types of global holidays that carry metanational character: the first group includes media-produced holidays associated with post-folklore and post-mythology of modern society, or represent celebratory events as award ceremonies in the field of politics, art and science; the second group includes ethnic traditional holidays that received the global status (Halloween, St. Patrick's Day, Mexican Day of the Dead, Holi “Festival of Spring”, etc.). The phenomenon of global holidays should be taken into account in creation of the national strategies of cultural policy, and the global holiday itself may become one of the "soft power" tools in the Digital Age.
Philosophy and Culture, 2018-10
Tuzovskii I.D. - Humanistic trends of information society pp. 18-27

DOI:
10.7256/2454-0757.2018.10.27897

Abstract: The author examines the problem of evolution of the social and cultural institutions that emerge within the framework of implementing the project of “Information Society”. The subject of this research is the development trends, which ensure the process of humanization of the society. Information society is designed at two levels – the level visionaries and technical specialists, and the level of global politics, presented by the state leaders and transnational corporations. In both cases, the project of information society is the version of scientist utopia; however, the most noticeable trends underline the dystopian character of the nearest future. Therefore, it is so important to identify the trends towards humanization of the society, which became the result of the processes of establishment of information society. To the number of the determined humanistic trends of the development of information society the author refers the following: qualitative increase of the level of cooperation and self-organization of human communities; voluntarism and collective action; quality change in the monetization models of intellectual property and exclusive rights of the author; transition towards post-capitalistic exchange logic, for example, digital daronomics; growing control of civil society over the political sphere; information permeability of margins; work release; increasing the number of creative industry employees and scientific workers. The scientific novelty lies in actualization of the discourse of strong humanistic utopia in the context of social transformation, caused by the development and implementation of digital technologies.   
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Философская мысль
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Тузовский Иван Дмитриевич
Философская мысль, 2021-7
Тузовский И.Д. - Утопические универсалии в контексте концепции "информационного общества" c. 18-29

DOI:
10.25136/2409-8728.2021.7.36034

Аннотация: В статье рассматривается проблема утопических универсалий применительно к концепции «информационного общества». Под утопическими универсалиями автор понимает те наиболее общие представления о наилучшем социальном устройстве, которые получили сквозное распространение в рамках одной конкретной эпистемологической традиции. Предметом исследования является выявление и прослеживание универсальных социальных атрибутов, которые присущи проектам наилучшего социального устройства в рамках эпистемологической традиции научной рациональности, развивавшейся на протяжении XVI-XXI в. От «Утопии» Т. Мора до «постиндустриального общества» Д. Белла и «Информационной эпохи» М. Кастельса автор прослеживает универсальные черты социальной атрибуции.   Исследователь приходит к выводам о том, что проекты оптимального или идеального социального устройства, меняя свою конкретную форму выражения, сохраняют утопический характер на протяжении всей линии развития эпистемологической традиции научной рациональности. Утопические универсалии агрегации и кодификации теоретического знания, превращения науки в основную движущую силу политического и экономического развития, переход власти к философам-мудрецам, всеобщее максимально эгалитаристское и демократическое участие в принятии решений являются чертами, которые присущи в большей или меньшей степени утопиям западной цивилизации, начиная как минимум с работы Т. Мора. Эти же черты сохраняются практически в неизменной форме в концепции информационного общества, что позволяет поставить вопрос о необходимости критической ревизии как теоретической научной концепции, так и практического политического проекта информационного общества
Человек и культура, 2020-4
Тузовский И.Д. - Глобальный праздник как культурный феномен Цифровой эпохи c. 33-48

DOI:
10.25136/2409-8744.2020.4.31767

Аннотация: Предметом исследования является современная зрелищная и праздничная культура в аспектации влияния процессов глобализации на праздничное зрелище. Автор рассматривает новый феномен, появившийся в начале XXI в. - "глобальный праздник" в контексте процессов социокультурных трансформаций связанных с переходом человечества в Цифровую эпоху и формированием глобального информационного пространства. Особое внимание уделяется трём аспектам: формированию медийного и пост-мифологического глобальных праздников Цифровой эпохи и трансформации традиционного праздника в новые метанациональные формы. Методологическими основами исследования для выявления праздников, которые приобрели статус "глобальных" в современной культуре стала адаптация "метода первых полос", применяющегося в социологических, культурологических и футурологических исследованиях и социокультурный мониторинг, в том числе - включенное наблюдение. На основании проведенного анализа автор приходит к выводу о том, что в современной культуре формируется несколько типов глобальных праздников, которые имеют метанациональный характер: К первой группе автор относит медийно-производимые праздники, которые связаны с постфольклором и постмифологией современного общества или представляют собой торжественные глобальные праздники (например, наградные церемонии политических, художественных и даже научных премий и событий). Ко второй группе автор относит этнически-традиционные, которые приобрели глобальный статус (Хэллоуин, День Святого Патрика, мексиканский день смерти, праздник красок Холи и т.д.). Феномен глобальных праздников должен учитываться при проектировании национальных стратегий культурной политики, а сам глобальный праздник может стать одним из инструментов "мягкой силы" в Цифровую эпоху
Философия и культура, 2018-10
Тузовский И.Д. - Гуманистические тренды информационного общества c. 18-27

DOI:
10.7256/2454-0757.2018.10.27897

Аннотация: Автор рассматривает проблему развития социальных и культурных институций, возникающих в рамках реализации проекта «Информационное общество». Предметом исследования являются тенденции развития, обеспечивающие процесс гуманизации социума. Информационное общество проектируется на двух уровнях – уровне визионеров и технических специалистов и уровне глобальной политики, представленном государственными лидерами и транснациональными корпорациями. В обеих вариантах проект информационного общества является вариантом сциентистской утопии, однако наиболее заметные тенденции говорят о дистопическом характере ближайшего будущего. Поэтому так важно выявить тенденции к гуманизации общества, которые стали результатом процессов становления информационного общества. В основу исследования положены такие методы социальной прогностики, как тренд-анализ, метод сценариев, мысленный эксперимент, методы case study. К числу обнаруживаемых гуманистических трендов развития информационного общества автор относит: качественное повышение уровня кооперации и самоорганизации человеческих сообществ; добровольчество, волонтерство и коллективное действие; качественное изменение моделей монетизации интеллектуальной собственности и исключительных прав автора; переход к посткапиталистическим логикам обмена, например, цифровой дарономике; повышение контроля гражданского общества за политической сферой; информационную проницаемость границ; освобождение от труда; увеличение числа работников творческих и креативных индустрий, научных работников. Представленные выводы обладают научной новизной, поскольку впервые актуализируют дискурс сильной гуманистической утопии в контексте трансформации социума, вызванной развитием и внедрением цифровых технологий
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"