по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Григорьева Марина Борисовна
Культура и искусство, 2020-12
Григорьева М.Б., Акчурина-Муфтиева Н.М. - Современный крымскотатарский народный костюм: преемственность и новаторство (на примере творчества крымских модельеров) c. 1-13

DOI:
10.7256/2454-0625.2020.12.34339

Аннотация: В работе проведен анализ современного крымскотатарского костюма, с точки зрения преемственности традиционных компонентов. В исследовании систематизированы общие подходы в решении традиционного и современного костюма, при этом отмечены характерные отличительные черты.На современном этапе элементы традиционного крымскотатарского костюма обретают большую популярность. Интерпретация и современная стилизация традиционных компонентов народного костюма приводит к формированию авторского стиля. В подходе к решению образа современного костюма с внедрением традиционных компонентов ведущим явлением становится научный базис. В противном случае традиционные компоненты могут быть не просто искажены, но и утрачены. Соответственно, объектом исследования становится современный крымскотатарский костюм, а предметом- декоративные и графические подходы в решении образа. Ведущей задачей стало выявление принципов формирования крымскотатарского образа и его внедрения в современную культуру Крыма. В исследовании использовались методы семантико-морфологического, искусствоведческого и композиционного анализа. Новизна исследования состоит в том, что современный крымскотатарский костюм малоизучен на научном уровне, при этом он активно внедрен в современную молодежную культуру. Установлено, что творческое направление в работах современных крымскотатарских дизайнеров делится на 3 подхода: дословная передача этнического костюма ( используется в основном в свадебном и театральном костюме), авторская интепретация, а также авангардный подход, с использованием метафор как основы стиля. Установлено, что традиционный крой, декорирование орнаментикой и использование традиционных технологий изготовления декора, являются ведущими средствами реальзации этнического образа. Определено, что в подходе с использованием намекающих метафор, достаточно дополнить современный костюм головным убором, схожим по формообразующей с традиционным фесом, для того чтобы придать народный колорит всему образу. Обозначена важность развития современной крымской моды во всех 3х направлениях, так как каждый из подходов несет определенную функции.
Культура и искусство, 2020-7
Григорьева М.Б. - Ведущие приемы трансформации традиционного декоративного искусства Японии в художественном оформлении современных ресторанов. c. 47-58

DOI:
10.7256/2454-0625.2020.7.33019

Аннотация: Статья направлена на исследование и систематизацию основных проектных подходов при проектировании этнического интерьера, в частности японских ресторанов, расположенных на территории России. Исследование детерминирует разницу между восприятием пространства в японской и европейской культуре, а также устанавливает приемы использования традиционных и инновационных методов решения художественного образа. В практической деятельности проведенное исследование может стать оценочной категорией, при анализе творческих подходов современных авторов, реализующих дальневосточную тематику при проектировании среды ресторанов. Предметом исследования являются художественно-декоративные подходы при интерпретации аутентичной японской среды европейскими авторами. В рамках установленных подходов выявляются дополнительные проектные методы решения образа. Объект исследования-рестораны японской кухни, расположенные на территории России и спроектированные европейскими авторами. Для решения поставленных задач выявления приемов трансформации традиционного декоративного искусства использовались метод семантико-морфологического, искусствоведческого и композиционного анализа. Новизна исследования состоит в том, что систематизированы основные композиционные приемы при проектировании современных ресторанов на территории России, художественный образ которых отображает этническую тематику. Установлено, что ведущими подходами в декоративно-художественном оформлении проанализированных пространств является интерпретация компонентов, заимствованных из аутентичных архитектурных объектов и декоративного искусства, а также формирование ассоциативных впечатлений для реализации темы, которая предполагает передачу заданного автором этнического колорита. При этом подход, основанный на интерпретации узнаваемых европейским реципиентом архитектурных приемов и декоративных составляющих предметно-пространственной среды, является доминирующим, что позволяет рассматривать элементы интерьера и традиционного декоративного искусства как ведущий компонент аутентичной культуры, подвергающийся стилизации при формировании художественного образа современных ресторанов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.