по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Дианова Юлия Викторовна
Педагогика и просвещение, 2023-3
Дианов С.А., Дианова Ю.В. - Профессиональные авторские методики обучения компьютерно-графическому моделированию для участников передовой инженерной школы c. 1-13

DOI:
10.7256/2454-0676.2023.3.39807

Аннотация: В статье представлен исследовательский взгляд на особенности организации процесса обучения компьютерно-графическому моделированию для участников образовательного процесса в рамках передовой инженерной школы. Показано, что данное направление не является новаторским и у креативных команд вузовских инженерных школ к настоящему времени уже наработан определенный опыт оперативного решения типичных проблем в процессе опережающей подготовки высококвалифицированного специалиста. При этом авторы статьи обращают внимание на обстоятельства, которые существенным образом ограничивают достижение амбициозных целей, преследуемых при реализации пилотных образовательных программ. Заявка участников передовой инженерной школы сократить разрыв между теорией и практикой выглядит особенно декларативной, если учесть, что на формирование даже базовых умений и навыков (пространственное мышление) у многих членов групп элитной инженерной подготовки требуются значительные временные затраты. Доказано, что в настоящее время в российских образовательных организациях высшего образования рассматриваемая проблематика решается традиционными методическими приемами в рамках преподавания учебной дисциплины «Инженерная геометрия и компьютерная графика». Изложенные в статье авторские методики обучения компьютерно-графическому моделированию адресованы педагогам-новаторам и педагогам-исследователям, реально оценивающими свои возможности при разработке и внедрении собственных проектных образовательных продуктов для обучающихся, сделавших осознанный выбор в пользу передовой инженерной школы. Статья написана по результатам апробации ряда авторских педагогических инициатив в образовательном процессе технического вуза (Пермский Политех).
Педагогика и просвещение, 2023-2
Дианов С.А., Дианова Ю.В. - Гуманитарное образование и политическое просвещение в негуманитарном вузе: взгляд педагога высшей школы c. 1-9

DOI:
10.7256/2454-0676.2023.2.39827

Аннотация: Предметом исследования является динамика изменений, происходящих в архитектуре гуманитарного образования в российских образовательных организациях высшего образования в XXI веке. Статья написана на основе авторского опыта преподавания социально-гуманитарных учебных дисциплин. Показано, что в 2000-е годы в негуманитарных вузах главный акцент делался на обучении и развитии у студентов основ политических, социологических и культурологических знаний. Гуманитарное присутствие в учебных планах специалитета давало возможность достигать промежуточных целей политического просвещения. В последующий же период времени знания о политике и политическом устройстве страны, о гражданском подвиге и патриотизме оказались на периферии профессиональных образовательных маршрутов обучающихся.   Авторы отмечают, что в настоящее время по инициативе Минобрануки России происходит пересмотр ключевых основ гуманитарного образования. Увеличивается количество аудиторных часов на изучение истории России и основных вех всемирной истории, начата работа по внедрению в образовательный процесс учебной дисциплины «Основы российской государственности». При этом очевидна востребованность в комплексной профильной переподготовке профессорско-преподавательского состава негуманитарных вузов. В статье содержатся конкретные предложения по реализации мер, направленных на политическое просвещение и гражданское воспитание всех участников образовательного процесса в вузе. Особое внимание уделяется подготовке кадров в аспирантуре по политологическому направлению.
Психолог, 2023-2
Дианов С.А., Дианова Ю.В. - Ценностно-смысловые основания получения образования в аспирантуре национального исследовательского вуза c. 14-21

DOI:
10.25136/2409-8701.2023.2.39896

Аннотация: В статье рассматривается круг вопросов, связанных с факторами мотивации при поступлении в аспирантуру и поведенческими реакциями в процессе обучения по программам научных специальностей в современном национальном исследовательском вузе. На примере реализации программ аспирантуры по политическим наукам в техническом вузе выявлены ключевые мотивы молодых специалистов к продолжению обучения в университете. Определены особенности мотивационно-ценностной сферы аспирантов, осваивающих учебный план подготовки и выполняющих задачи научно-исследовательской работы. Проанализированы причины отчисления из аспирантуры, причины неуспеваемости по образовательной программе, а также мотивы частого ухода в академические отпуска.   В статье приведены аргументы в пользу авторской гипотезы о необходимости развития аспирантуры по гуманитарным и социальным наукам в технических вузах. Политологическое образование способствует не только осознанному выбору профессии инженера или высококвалифицированного специалиста для органов государственной и муниципальной службы. Молодой исследователь получает возможность распознать ценностно-смысловые основания осуществления трудовой деятельности в организации высшего образования. У потенциального преподавателя высшей школы формируются устойчивые представления о педагогической этике, о психологии общения со студентами разных возрастных групп, о недопустимости форм девиантного поведения при выполнении профессиональных задач.
Педагогика и просвещение, 2023-1
Дианов С.А., Дианова Ю.В. - Совершенствование системы правового просвещения и гражданского воспитания обучающихся в образовательных организациях высшего образования c. 30-40

DOI:
10.7256/2454-0676.2023.1.39912

Аннотация: Предметом исследования авторов статьи является проблема совершенствования механизмов правового просвещения и гражданского воспитания студентов в образовательных организациях высшего образования. Обращается внимание на наличие в передовых российских вузах сценариев правового воспитания (программ адаптации личности) обучающихся. При этом признается формальный характер таких программ, их отвлечённость от существующих реалий в образовательной среде университета. Подчёркивается, что в профессиональном педагогическом сообществе ещё в 2000-е годы были постулированы отнюдь не простые вопросы о том, из чего должны складываться показатели результативности правового образования и гражданского воспитания в вузе. Не менее важной темой для обсуждения признаются сложности организационно-регулятивного характера при определении критериев эффективности методик правового просвещения, которые могут быть использованы при оценках результативности труда преподавателей. Авторами статьи были сформулированы проектные предложения, предназначенные для практического применения при реализации в российских вузах стратегий правового просвещения и гражданского воспитания обучающихся, с учётом направленности (профиля) реализуемых основных профессиональных образовательных программ. Результатом исследования стала разработка авторских программ по нормативно-правовому обеспечению образования (профессионального, профильного) для студентов педагогических и технических (инженерных) университетов, а также правоохранительных вузов.
Человек и культура, 2020-3
Дианова Ю.В., Дианов С.А. - Ярмарочное прошлое и настоящее для геокультурного брендинга уральских городов c. 60-72

DOI:
10.25136/2409-8744.2020.3.32836

Аннотация: Предметом исследования является ярмарочное прошлое и настоящее уральских городов для геокультурного брендинга. Объектом исследования выступает геокультурный потенциал малых исторических уральских городов - Ирбита и Красноуфимска. В процессе исследования было установлено, что в современном городском пространстве наиболее заметны творческие инициативы, в которых отчетливо прослеживается альтернативное видение того, как должен выглядеть образ города и его местных сообществ (производительных, потребительских, творческих). Показано, что геокультурные ресурсы города – это сплав конкретных природно-ландшафтных и социокультурных ресурсов, перманентно «провоцирующих» создание ситуации для творческого действия. В статье отмечается главная направленность креативного действия – выявление скрытых возможностей данных ресурсов и последующая их эксплуатация с целью апробации новых перспективных предложений, полезных как собственно для творческой самореализации, так и для налаживания эффективной стратегии геокультурного брендинга города. Решение рассматриваемых в статье проблем опирается на концепцию геокультурного брендинга городов и территорий в том виде, в котором она представлена в научных трудах Д.Н. Замятина, а также на теорию креативного города Ч. Лэндри, в особенности, на положение о творческом действии. Научная новизна заключается в том, что в данной статье впервые демонстрируются возможности применения концепции геокультурного брендинга к ярмарочному действию. Отход от традиционного понимания назначения ярмарки, признание ее генератором «креативной энергии» города, вокруг которого концентрируется культуротворческая деятельность людей, позволяет находить согласованные (компромиссные) решения между местными властями, бизнес-сообществами и творческими группами населения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.