по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Рязанова Эльвина Фаритовна
Человек и культура, 2020-5
Рязанова Э.Ф. - Приоритеты мусульманской молодежи в проведении свободного времени в современной Германии c. 45-53

DOI:
10.25136/2409-8744.2020.5.34083

Аннотация: В данной статье автор анализирует как проводят свободное время молодые этнические мусульмане 2-3 поколения, рожденные в Германии, и студенты-мусульмане, приехавшие в Германию на обучения. Автором использовались такие методы как полевое этнографическое наблюдение и неформализованное интервью с информантами. Совокупность информантов формировалась методом снежного кома. Актуальность данной статьи заключается в том, что, изучая времяпровождение мусульманской молодежи можно проследить их степень интеграции в немецкое общество. Как правило в свободное время реализуются многие социокультурные потребности, поэтому изучая досуг молодежи, можно определить нравственный и духовный облик индивида. Научная новизна данного исследования заключается в том, что впервые в отечественной историографии рассматривается досуг этнических мусульман, проживающих в Германии, на полевом материале, собранным автором.   Основными выводами проведенного исследования является, что как правило этнические мусульмане 2-3 поколения (молодые люди без высшего образования) проводят свободное время за интернетом, занятием спорта, либо деятельностью, подразумевающую под собой разного рода развлечения. Молодые мусульмане, обучающиеся в университетах, проводят свободное время за интеллектуальным досугом: читают художественную литературу, посещают музеи, выставки. Приоритеты молодых мусульман 2-3 поколения - это тихая размеренная жизнь без особых усилий и напряжений, отсутствие амбиций в получении образования. Для мусульман-студентов либо мусульман уже имеющих высшее образование приоритетом времяпровождения является: духовное и культурное развитие, накопление инвестиций и получение высококвалифицированной работы с достойной заработной платой.
Исторический журнал: научные исследования, 2019-2
Рязанова Э.Ф. - Факторы принятия немцами ислама: опыт этноконфессионального исследования. c. 21-28

DOI:
10.7256/2454-0609.2019.2.29045

Аннотация: Статья посвящена немцам (так называемым конвертитам), принявшим ислам, которые родились и проживают на территории земли Мекленбург-Передняя Померания ФРГ. Предметом исследования является определение факторов религиозной конверсии. Основной задачей было выяснить, какие мотивы повлияли на принятие немцами ислама. Автор анализирует связь между решением о принятии ислама с местом проживания новообращенных мусульман, влиянием политических настроений внутри немецкого общества по отношению к мусульманам-иммигрантам, семейными обстоятельствами и культурными предпочтениями. Статья написана на полевом материале автора. Использовались методы полевого этнографического наблюдения, неформализованного интервьюирования, а также анализ литературы по теме. Научная новизна исследования заключается в том, что это первое в отечественной историографии исследование причин обращения немцев в ислам, проведенное на полевом материале. Автор приходит к выводам, что на решение немцев принять ислам не оказывают заметного влияния политический и территориальный факторы. Не препятствует конверсии и оторванность от мусульманского мира. Негативные настроения по отношению к мусульманам также не играют весомой роли в осознанном выборе о переходе в религию. Главными мотивами принятия ислама оказались личностный и семейный.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.