по
Философская мысль
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Орбодоева Марина Валерьевна
Исторический журнал: научные исследования, 2023-6
Орбодоева М.В. - Предпосылки формирования школ китайского буддизма в период Наньбэйчао c. 40-46

DOI:
10.7256/2454-0609.2023.6.69045

Аннотация: В статье рассматривается начальный этап становления школ китайского буддизма в эпоху Наньбэйчао (Северных и Южных царств). Буддизм эпохи Южных и Северных царств (386–589 гг.) представляет собой малоизученный в отечественной науке период истории буддизма в Китае. При этом, данный период представляет собой очень важный этап в развитии буддизма в Китае, характеризующийся завершением адаптации буддизма к политическим, социальным, культурным и ментальным традициям этой страны и формированием собственно китайских религиозных и философско-мировоззренческих принципов буддизма, начавшимся еще в период правления династии Восточной Цзинь (317–420 гг.). И которое продолжилось в период деления Китая на Южные и Северные царства. Деление Китая началось с захвата кочевыми племенами тобийцев северной части Восточной Цзинь (317–420). К этому времени правление династии Восточной Цзинь характеризовалось политическим хаосом, внутренними распрями, экономическим спадом, царившими голодом и разрухой. Исследование базируется на переводах источников с китайского языка, а также на трудах российских ученых. В результате исследования можно сделать вывод о том, что именно период Северных и Южных царств стал своего рода предпосылкой формирования собственно китайских школ буддизма, появление которых ознаменовало окончательное становление буддизма в Китае, оформления нового направления буддизма на Дальнем Востоке, известного как «китайский буддизм». Основой формирования школ буддизма стали переводы текстов на китайский язык. Переводческая деятельность буддийских миссионеров эпохи Южных и Северных царств, несмотря на политические, экономические и социальные трудности, обусловленные междоусобными распрями, нашествием кочевых племен, разруху и голод, неуклонно продолжалась. Традиция переводческой деятельности Восточной Цзинь была продолжена в Южных и Северных царствах. Переводы эпохи Южных Северных внесли свой существенный вклад в развитие буддизма в Китае, подготовив текстологическую почву для формирования школ китайского буддизма, которые начались в последующую эпоху Суй (581–618 гг.) и завершились в эпоху Тан (618–907 гг.).
Genesis: исторические исследования, 2016-6
Орбодоева М.В. - Переводческая деятельность буддизма в Китае в период Западной Цзинь c. 20-24

DOI:
10.7256/2409-868X.2016.6.21547

Аннотация: Данная статья посвящена одному из важнейших этапов распространения буддизма в Китае – деятельности переводчиков и оформление переводческой традиции. Распространение буддизма в Китае тесно связано с переводами буддийской литературы с санскрита на китайский язык. Поэтому важнейшей составной частью распространения буддизма в Китае стала переводческая деятельность буддийских миссионеров. Период правления Западной Цзинь период в истории Китая является решающим периодом в становлении буддизма в Китае, на этот период приходятся переводы канонов. В статье, на основе переводов работ китайскиъ ученых, проводится анализ переводческой деятельности в Китае в период Западной Цзинь В статье подробно описана деятельность переводчиков буддийских текстов на китайский язык.В ходе работы над статьей, мы встретили много новых имен переводчиков, о которых мало упоминаний в отечественной литературе. Выявлено, что в период Западной Цзинь основное внимание уделялось переводу буддийских канонов.
Genesis: исторические исследования, 2016-5
Орбодоева М.В. - Духовная культура Китая в период Вэй и Цзинь c. 18-22

DOI:
10.7256/2409-868X.2016.5.20842

Аннотация: Автор особое внимание уделяет теме духовной культуры Китая в период после распада империи Хань, а именно периоду Вэй и Цзинь. Эпоха Вэй и Цзинь в Китае является переломным моментом в истории этой страны. Этому периоду предшествовало время правления могущественной империи Хань и её распад. Кризис империи, распад единой государственности, разрушение прежних устоев в социально-политической и экономической сферах жизни китайского общества оказал влияние и на духовную культуру Китая. При написании данной статьи были проанализированы работы как российских ученых, так и зарубежных. Особый акцент на работы китайских ученых. Основной вывод данной работы заключается в том, что духовная культура Китая в период династий Вэй и двух Цзинь явилась, с одной стороны, отражением тех процессов, которые происходили в указанный период, с другой стороны послужила подготовительной почвой для внедрения буддизма в социокультурное пространство Китая.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.