по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Вечерина Ольга Павловна
Философия и культура, 2022-12
Вечерина О.П. - Джордж Углоу Поуп — пандит, философ, миссионер c. 79-89

DOI:
10.7256/2454-0757.2022.12.39477

Аннотация: В статье рассматривается биография и основные научные достижения одного из основоположников тамильских исследований Дж. У. Поупа. Его многолетняя подвижническая деятельность на ниве индийского просвещения, создание базовых учебников и хрестоматий литературного тамильского языка, по которым учились многие поколения школьников и студентов, а также перевод основополагающих памятников древней и средневековой тамильской литературы снискали заслуженный почет и уважение со стороны тамилов, для которых он — национальный герой. Его выявление и исследование основных идей шайва-сиддханты на материале биографии и поэм тамильского поэта-бхакта Маниккавасахара с использованием трактатов «Тируварутпайян» и «Сиваппиракасам» Умапати Шивачарьи (все они были впервые введены им в академический дискурс) во-многом сохранили свое научное значение и сегодня.   Впервые в российской тамилистике показано, что Поуп был одним из первых, кто осознал ценность философии тамильской шайва-сиддханты для понимания южноиндийского шиваизма. В статье подробно рассматривается анализ основных положений и ключевых идей шайва-сиддханты, впервые сформулированных Поупом на основе компаративного метода, что позволило ему вовлечь в научный оборот как ранее не издававшиеся и до него никем не исследовавшиеся трактаты основного автора щайва-сиддханты Умапати Шивачарьи, так и священные писания индуизма, в сравнении с христианской религией, включая гностиков и апокрифы. В заключении автором кратко охарактеризованы основные научные достижения Поупа, которые повлияли не только на развитие академической тамилистики, но и на национальное самосознание тамилов, осознание ими своей уникальной идентичности, ценности и самобытности собственной культуры.
Социодинамика, 2021-4
Вечерина О.П. - Институциональные ограничения и возможные направления развития медиации в России c. 48-67

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.4.35492

Аннотация: Объект исследования автора — социально-правовой институт медиации как процедуры альтернативного разрешения споров в России. Предметом исследования являются особенности развития этого института и их обусловленность как спецификой его институциональной имплементации, так и культурно-историческими особенностями российского социума. Автор аргументированно показывает, что многолетние усилия энтузиастов при поддержке властных структур по развитию медиации как правового института вне его социальной составляющей (медиация как помогающая профессия) оказались малопродуктивными и даже встретили неприятие значительной части социума, поскольку его концептуальные основания на фундаменте права не отвечают культурно-исторической матрице России. Особое внимание уделено особенностям становления медиации как социального института и помогающей профессии. Основными выводами проведенного исследования является заключение о наличии базовых институциональных ограничений развития социально-правового института медиации в стране, поскольку в ней отсутствуют медиационные механизмы развития (по А. С. Ахиезеру). Новизна исследования заключается в рассмотрении динамики институционального развития медиации в контексте социальной эволюции российского общества. Вместе с тем, автор полагает, что успешное развитие медиации как социального института и помогающей профессии в России не только возможно, но и насущно необходимо, в первую очередь, как школьной медиации в сочетании с восстановительными практиками, как эффективной технологии помощи семьям, включая семьи с детьми, и как инструмента работы с этноконфессиональными конфликтами.
Современное образование, 2021-1
Вечерина О.П., Путалова И.Б. - Проблемы профессиональной подготовки медиаторов в России c. 1-13

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.1.34746

Аннотация: Объектом исследования является профессиональная подготовка российских медиаторов в рамках магистратуры и дополнительного профессионального образования. Предметом исследования являются организационные и методические проблемы подготовки и профессионального становления медиаторов, как обусловленные спецификой текущего законодательства в этой сфере, так и сложившейся практикой их профессиональной подготовки. С использованием общенаучных методов рассмотрены требования текущего российского законодательства к профессиональной подготовке медиаторов в сравнении с предлагаемыми в законопроекте Министерства юстиции Российской Федерации радикальными изменениями в этой сфере и текущая практика. Выделены основные направления профессиональной подготовки, предлагаемые российскими вузами для будущих медиаторов в системе магистратуры. На основе критического анализа исследований и эмпирических методов (экспертная оценка на основе опыта работы авторов и проведенный опрос) выявлены основные личностно-профессиональные характеристики медиатора, необходимые для успешной работы. Новизну исследования представляет проведенное авторами сравнительное сопоставление требований к профессиональной подготовке медиаторов в действующем законодательстве и согласно новому законопроекту, а также анализ особенностей и трудностей профессиональной подготовки медиаторов по программе в рамках магистерской программы «Медиация в социальной сфере» и компетенций, которые магистранты - профессиональные медиаторы считают особенно важными. Авторами показано, что необходимо радикальное повышение требований к процессу профессиональной подготовки медиаторов и их закрепление в законодательстве. Наилучшие результаты могут быть достигнуты при наличии у магистрантов базового юридического или психологического образования, а также при наличии завершенного обучения по программе «Медиация. Базовый курс» до начала переподготовки.
Юридические исследования, 2020-9
Вечерина О.П., Путалова И.Б. - Структура российского института медиации: настоящее, прошлое, будущее c. 47-63

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.9.34287

Аннотация: Статья посвящена исследованию сложившейся структуры российского института медиации и ее возможных изменений в свете положений проекта нового закона «Об урегулировании споров с участием посредника (медиатора) в Российской Федерации». На основе принципа историзма и системного анализа авторы рассмотрели сложившуюся структуру института и выделили в ней три периода развития: латентный, эйфории и стагнации. Авторы полагают, что такие особенности развития обусловлены его внедрением «сверху». Текущее состояние института медиации, при том, что он до сих пор не вышел из «начального» уровня развития, можно охарактеризовать как многолетнюю стагнацию. Поэтому проект нового федерального закона в сфере медиации, разработанный Минюстом РФ, радикально изменяющий структуру и принципы действия института медиации в случае его принятия, стал предметом активного обсуждения в профессиональном сообществе, поскольку предполагаемая радикальная реформа вновь планируется к введению «сверху», без учета мнения профессионального сообщества и заинтересованных стейкхолдеров.    Анализируя отдельные элементы института медиации и их изменение, авторы пришли к следующим основным выводам. Одной из трех ключевых причин сложившейся ситуации в сфере медиации является низкий уровень профессиональной квалификации медиаторов. Непрофессионализм медиаторов предопределяет отсутствие массового проведения медиаций и препятствует дальнейшему развитию института медиации. Вторую причину авторы видят в слабости и разобщенности профессионального сообщества медиаторов, отсутствии профессионального органа, авторитетного в масштабах страны. Третьей причиной является существенно разное развитие двух направлений медиации — обычной и школьной как особого направления в восстановительном подходе. Представленный в статье анализ дает возможность по-новому оценить текущее состояние и потенциал российского института медиации, а также спрогнозировать дальнейшие пути его развития.
Человек и культура, 2018-4
Вечерина О.П. - Между мукой и блаженством: «колесо эмоций» тамильского шайва-бхакти c. 8-21

DOI:
10.25136/2409-8744.2018.4.26753

Аннотация: Предметом исследования является диапазон основных эмоций, испытываемых средневековыми тамильскими шиваитскими поэтами-бхактами, жившими в VI-IX веках. Глубоко эмоциональная, экстатическая составляющая их творчества и житий и сегодня привлекает миллионы верующих внутри страны и многочисленной тамильской диаспоры во многих странах мира. Их гимны, поэмы и жития стали составной частью шиваитского поэтического канона «Панниру тирумурей», в котором был зафиксирован новый ритуал поклонения Шиве, отличающийся повышенной эмоциональной вовлеченностью (бхакти) верующих. Канон сохраняет свою актуальность и в современной Индии, являясь источником повседневной религиозной практики. Материалом для сравнительного анализа стал конкорданс, составленный исследователями под руководством Ж.-Л. Шевийяра, по текстам трех главных авторов бхакти: Самбандара, Аппара и Сундарара. Привлекались к рассмотрению также эмоциональные ряды в творчестве Маниккавасахара и Тирумулара. Для интерпретации эмоций в контексте конкретных ситуаций использовались жития бхактов, изложенные в «Перияпуранам» Секкилара, Основными выводами являются следующие. Выявлено наличие значительного диапазона эмоций в творчестве всех главных авторов канона — от презрительно-уничижительных автохарактеристик до абсолютного блаженства. Сознательно культивируемая повышенная эмоциональность адепта провоцировала достижение им выраженных измененных состояний сознания, включая сумасшествие как вершину эмоциональной иерархии. Показано, что достижение таких измененных состояний являлось необходимым условием для следования по пути бхакти-йоги и главным триггером, запускающим механизмы поэтического творчества и визуализацию манифестаций Шивы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.