ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Октябрьская Ольга Святославовна
Октябрьская О.С. - Проблемы самореализации ребёнка в трилогии Юлии Кузнецовой о "Варе и Оле" |
|
c. 115-123
|
DOI: 10.25136/2409-8698.2024.3.70280
Аннотация: В статье исследуются проблемы самореализации ребёнка младшего школьного возраста на примере произведений, написанных в начале 2020-х гг., трилогии Юлии Кузнецовой о "Варе и Оле". Выявляются психологические особенности данной возрастной группы, а также оригинальные черты современных произведений для детей семи-десяти лет. В данной работе актуализированы темы взаимоотношений детей в семье, коллективе класса, зарождающихся дружеских союзах, а также проблемы взросления и социализации. Представлена достаточно оригинальная типология характеров детей, актуальных для современной действительности. Значимость и важность данной статьи обусловлена важностью поставленных проблем, а также современным и практически неизученным материалом исследования, коим являются произведения Ю. Кузнецовой, только входящих в научный оборот. Для осмысления данных аспектов в статье применяются следующие методы исследования: сопоставительный, герменевтический и сравнительно-типологический методы. С помощью системного подхода обеспечивается аналитическое исследование путей коммуникации детей между собой и детей и взрослых – родителей, бабушек и дедушек, соседей, учителей. Основным результатом данной работы стало исследование разных типов характеров детей младшего школьного возраста, путей их взаимодействия и способов самореализации. Актуальным в данной статье становится исследование практически нового и малоизученного художественного материала, вызывающего неподдельный интерес как у ровесника-адресата, так и взрослого читателя. При этом решались следующие задачи: выявление ключевых аспектов взросления и социализации ребёнка; анализ дружеских взаимоотношений, отношений приятельства и вражды-конкуренции в повестях Ю. Кузнецовой о Варе и Оле; выявление особенностей развития основных сюжетных линий и образной системы анализируемых повестей, а также жанрового своеобразия исследуемых произведений. Ключевыми аспектами статьи стали вопросы о типологии характеров детей младшего школьного возраста, нравственных аспектах взросления ребенка.
Октябрьская О.С. - Жанр каникулярной повести в произведениях ХХI века для детей и подростков |
|
c. 84-94
|
DOI: 10.25136/2409-8698.2024.2.69802
Аннотация: В статье исследуются жанровые особенности каникулярной повести о детском оздоровительном лагере конца XX – начала XXI веков. Выявляются как традиции повести о пионерском лагере ХХ века, так и оригинальные черты современных произведений для детей и подростков. В статье актуализированы темы взаимоотношений подростков и детей в новом для себя коллективе, проблемы взросления и социализации. Представлена достаточно разветвленная типология детско-подростковых характеров, актуальных для современной действительности. Значимость и важность данной статьи обусловлена важностью поставленных проблем, а также современным и практически неизученным материалом исследования, коим являются произведения Вл. Крапивина, Т. Крюковой, М. Пантелеевой, Т. Михеевой и др., только входящих в научный оборот. Для осмысления данных аспектов в статье применяются следующие методы исследования: сопоставительный, герменевтический и сравнительно-типологический методы. С помощью системного подхода обеспечивается аналитическое исследование путей коммуникации детей и подростков, их социализации и самореализации в каникулярной повести. Основным результатом данной работы стало исследование разных типов характеров детей и взрослых, путей их взаимодействия и способов самореализации. Актуальным в данной статье становится исследование практически нового и малоизученного художественного материала, вызывающего неподдельный интерес у самих подростков. При этом решались следующие задачи: выявление ключевых аспектов взросления и социализации ребёнка /подростка; анализ взаимоотношений детей в повестях Вл. Крапивина, Т. Крюковой, М. Пантелеевой, Т. Михеевой и других писателей; определение особенностей развития основных сюжетных линий и образной системы анализируемых повестей, а также жанрового своеобразия исследуемых произведений. Ключевыми аспектами статьи стали вопросы о жанровой природе повестей, типологии детско-подростковых характеров, нравственных аспектах взросления ребенка.
Октябрьская О.С. - Тема семьи и дома в дилогии Марии Якуниной «Восьмерка» и «Дорогая Рита» |
|
c. 110-116
|
DOI: 10.25136/2409-8698.2023.10.68779
Аннотация: В статье поднимается вопрос о принципах взаимоотношений взрослых и детей в современной детской повести. Кроме того, актуализированы темы дома, семьи, семейного воспитания в жизни подростков. Значимость данной статьи обусловлена важностью поставленных проблем, а также современным и практически неизученным материалом исследования, коим являются повести «Восьмерка» и «Дорогая Рита» современного подросткового автора М. Якуниной. Для осмысления данных аспектов в статье применяются следующие методы исследования: сопоставительный, герменевтический и сравнительно-типологический методы. С помощью системного подхода обеспечивается аналитическое исследование путей социализации и самосовершенствования ребёнка в подростковой повести. Основным результатом данной работы стало исследование разных типов характеров детей и взрослых, путей их взаимодействия и способов самореализации. При этом решались следующие задачи: выявление ключевых аспектов взросления и социализации ребёнка; анализ взаимоотношений взрослых и детей в повестях Марии Якуниной «Восьмерка» и «Дорогая Рита»; определение особенностей развития основных сюжетных линий и образной системы анализируемых повестей. Ключевыми аспектами статьи стали вопросы о роли семьи в жизни подростка, о возможности выбора семьи ребёнком и ответственности как детей, так и взрослых за семью в целом и каждого её члена.
|