по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Евдокимова Анастасия Сергеевна
Психология и Психотехника, 2019-4
Евдокимова А.С. - Психолого-экономические аспекты отношения к деньгам студенческой молодежи (на примере обучающихся Забайкальского края) c. 57-65

DOI:
10.7256/2454-0722.2019.4.31397

Аннотация: Изучение понятия «деньги» является крайне актуальным в условиях развития современного общества. Деньги – это важное звено экономических и социальных отношений, феномен, в котором объединено экономическое и психологическое содержание. Во-первых, деньги - это показатель затраченных трудовых, временных и интеллектуальных ресурсов, во-вторых, при помощи денег удовлетворяются потребности, формируется мотивация, определяется уровень притязаний личности. Объект исследования - студенческая молодежь Забайкальского края. Предмет - психолого-экономические аспекты отношения к деньгам студенческой молодежи Забайкальского края. Цель - анализ психолого-экономических аспектов отношения к деньгам студенческой молодежи Забайкальского края. В качестве методов исследования использованы: анализ научной литературы, проведение эмпирического исследования (с использованием опросника А. Фернема (The Money Belief and Behavior Scale),опросника «Нравственная оценка денег» Е.И. Горбачевой и А.Б. Купрейченко, Программы исследования экономико-психологических характеристик личности А.Л. Журавлева, опросника А.Д. Карнышева), математико-статистический анализ. Респонденты рассматривают деньги как средство власти и превосходства над другими людьми, выражают беспокойство по поводу своего финансового положения, предпочитают действовать экономно при расходовании денежных средств и планировать траты. Наблюдается иррациональность при совершении покупок: респонденты могут покупать вещи, в которых не нуждаются, и проявляют большую щедрость в присутствии других людей, что объясняется стремлением выглядеть лучше и влиятельнее в глазах окружающих. Деньги не играют главенствующей роли в жизни молодого поколения, это лишь средство достижения желаемого, некий положительный ресурс, которым необходимо грамотно распоряжаться.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.