по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Андреева Елена Васильевна
Педагогика и просвещение, 2023-4
Андреева Е.В. - Системный подход в изучении имиджа современных студентов c. 98-111

DOI:
10.7256/2454-0676.2023.4.69113

Аннотация: Объектом исследования является имидж студента профессионального учебного заведения (вуза). Предметом исследования является использование системного подхода в изучении процессов формирования и развития имиджа студентов. Целью исследования было определить место имиджа в системе профессионального образования, его функцию, выявить факторы, обеспечивающие процесс формирования и развития имиджа студента. Исследование было проведено на базе кафедры социально-культурного сервиса и туризма Института языков и культуры народов Северо-Востока РФ СВФУ им. М. К. Аммосова. На основе положений теории систем Т. Парсонса и структурно-функционального анализа, результатов исследований отечественных и зарубежных ученых по проблемам формирования имиджа подростков, молодежи, в том числе в процессе обучения, автор рассматривает профессиональное образование как социальную систему, в которой имидж студента выполняет несколько функций. В работе применены как теоретические, так и эмпирические методы, позволившие разработать модель имиджа студента профессионального образовательного учреждения, обобщить результаты проведенного исследования по изучению имиджа студентов Северо-Восточного федерального университета. Новизна исследования состоит в том, что была разработана модель имиджа студента профессионального учебного заведения, на основе которой проведено изучение структуры имиджа студентов высшего учебного заведения, процессов, которые происходят внутри имиджа как системы, условий и факторов, определяющих изменения в структуре имиджа. На основе проведенного исследования сделаны выводы о том, что имидж студентов является подсистемой социальной системы профессионального образования, одновременно выступая механизмом ее сохранения, а так же самостоятельной системой, генерирующей изменения внутри себя, что обеспечивает ее сохранность, равновесность и единство. Условием сохранения имиджа как системы является изменение структуры имиджа, которое происходит в образовательной среде вуза за счет интеграции разнообразных видов учебной, научной, проектной и организационной деятельности.
Филология: научные исследования, 2021-6
Андреева Е.В., Архипова М.П. - Речевое манипулирование как метод воздействия на общественное мнение в период пандемии COVID-19 c. 52-61

DOI:
10.7256/2454-0749.2021.6.35922

Аннотация: Предмет исследования - эффективные приемы речевой манипуляции и коммуникации, позволившие контролировать ситуацию во избежание общественной паники и дестабилизации ситуации в Республике Саха (Якутия) во время пандемии. Авторами изучены такие феномены, как речевое воздействие и речевая манипуляция, проанализированы существующие в российской и зарубежной практике научные и практические подходы к использованию речевой манипуляции в социально-политическом дискурсе. На примере речей Главы Республики Саха (Якутия) А. С. Николаева авторами проанализированы языковые средства и речевые приемы, которые использовались в ходе развития эпидемиологической ситуации с целью воздействия на общественное мнение в Республике Саха (Якутия), определены причины и частота употребления выявленных приемов, степень речевого воздействия главы Якутии на общественное мнение в зависимости от использованных каналов коммуникации. Для анализа использовался контент сайтов правительства Республики Саха (Якутия), региональные новостные сайты, тексты обращений в социальных сетях. Основными результатами проведенного исследования являются выводы о том, что наиболее эффективными приемами речевой манипуляции являются приемы внушения, побуждения и убеждения, воздействующие на эмоции и чувства людей и апеллирующие к основной повестке в обществе – безопасности населения во время пандемии; эффективными каналами коммуникации являются социальные сети, что обусловлено такими географическими и социально-политическими особенностями региона, как большая территория, сохранение элементов традиционной политической культуры (власть авторитета, лидера, прямое общение с властью и чувство защищенности ею); речевое манипулирование позволило влиять на общественное мнение, избежать массовых волнений, обеспечить среди населения чувство безопасности и защищенности со стороны государства.
Genesis: исторические исследования, 2020-11
Андреева Е.В. - Тенденции развития сервисной деятельности в Якутии во второй половине XIX в. c. 27-36

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.11.34453

Аннотация: Объектом исследования является процесс развития сервисной деятельности в Якутии. Предметом исследования - определение тенденций в развитии сервисной деятельности в Якутии во второй половине XIX в. Внимание автора направлено на изучение документов Национального Архива Республики Саха (Якутия), а именно на изучение содержания документов Якутского областного управления за период 1850-1900-е гг., отчетов градоначальников якутской области, сопоставление с имеющимися исследованиями по истории Якутии указанного периода. Автором изучены особенности сервисной деятельности как социального, исторического процесса, определены природно-климатические, исторические факторы, влияющие на процесс развития сферы услуг в Якутии, изучен социальный состав участников, выявлены наиболее развитые виды услуг в Якутии во второй половине XIX в.     Основными выводами проведенного исследования является вывод о том, что процесс развития сферы услуг в Якутии во второй половине XIX в. находился на этапе становления и характеризовался противоречивой тенденцией, сочетающей в себе с одной стороны, узость содержания и видов сервисной деятельности вследствие неразвитости ремесла, государственный контроль и инициативу в этой сфере; с другой стороны, включение в процесс обслуживания представителей различных социальных групп, ориентацию на формирующиеся запросы потребителя, формирование зачатков правовой культуры и гражданского общества. Также автором сделано предположение о том, что в силу исторического и политического развития нашей страны, указанное противоречие не было разрешено в последующие периоды и имеет определенное влияние на современное состояние и развитие сервисной деятельности в Якутии. Новизна исследования заключается в привлечении и изучении автором обширного архивного материала, позволяющего расширить и дополнить знания о становлении сервисной деятельности в Якутии.
Человек и культура, 2020-6
Андреева Е.В., Яковлева К.В. - Семиотический подход в формировании туристического дискурса Республики Саха (Якутия) c. 10-21

DOI:
10.25136/2409-8744.2020.6.34304

Аннотация: Предметом исследования является изучение процесса формирования туристического дискурса Республики Саха (Якутия). В статье изучены семиотические аспекты данного процесса, изучены примеры формирования туристического дискурса в мировом опыте, выявлены современные актуальные направления его развития, позволяющие повысить конкурентоспособность туристской дестинации, проанализирован потенциал туристического дискурса Республики Саха (Якутия). Внимание авторов направлено на изучение семиотического потенциала такого элемента туристического дискурса, как сайт. Изучен контент сайтов муниципальных образований (районов) Республики Саха (Якутия). На основании семиотического анализа выявлены семантическое ядро, синтактические особенности, прагматический потенциал сайта муниципального образования (района) Предложены рекомендации по развитию туристического дискурса Республики Саха (Якутия).   Основные выводы исследования: - в настоящее время эффективными направлениями в развитии туристического дискурса является привлечение туриста к сотворческой деятельности, активное вовлечение его в процесс формирования дискурса; усиление прагматического компонента дискурса, поиск и использование разнообразных средств креолизации; - существует противоречие между статусом Республики Саха (Якутия) как перспективного туристского центра Дальнего Востока и образом туристской дестинации, формирование которого сдерживается неразвитым туристическим дискурсом; - повышение туристской привлекательности Республики Саха (Якутия) возможно, если в процессе формирования туристического дискурса: - выявить имиджевое ядро и основные имиджевые элементы, формирующие образ туристской дестинации у потенциального туриста; - при создании дискурса формировать ситуацию сотворчества создателей турпродукта и клиентов – туристов, путешественников, изменить концепцию визуального контента в сторону увеличения степени индуцированности изображений и внедрения интерактива в виде цифровых и виртуальных мини-экскурсий, мини-путеводителей; - транслировать причастность региона к всемирному наследию посредством использования в имиджевых текстах потенциала устного народного творчества, шедевра устного и нематериального наследия человечества эпоса Олонхо.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.