по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Зайцев Алексей Яковлевич
Философия и культура, 2019-9
Зайцев А.Я. - Персоналии российской анимации XXI века: миры Дмитрия Геллера. Своеобразие образных систем. c. 56-64

DOI:
10.7256/2454-0757.2019.9.30976

Аннотация: В данной статье рассматриваются образные системы, созданные российским режиссером анимационного кино Дмитрием Геллером на примере ряда его фильмов разных лет. Важное свойство творчества Геллера — непохожесть каждой новой его работы на другую и несходство всех его лент между собой — ни в сюжетных, ни в визуальных решениях. Предметом исследования является своеобразие и эволюция систем образов анимационных фильмов данного режиссера. Объектом исследования выступают анимационные фильмы Д. Геллера: от ранних к более поздним. Проанализированы смысловые слои фильмов, особенности характеров персонажей, язык повествования, изобразительные и выразительные средства, технологическое решение фильмов. Методы, используемые в данной работе: хронологический метод; метод описания, который включает приемы наблюдения, сопоставления, обобщения и интерпретации; метод системного анализа. Основные выводы данного исследования: создавая отдельные художественные миры, Д. Геллер использует для создания своих образных систем самые разнообразные средства — от выделения внутри систем отдельных пластов и различных способов визуального, цветового, технологического их воплощения, дающего неожиданный эффект, до создания невиданных до этого времени персонажей и анимационных лент в стиле большого кино. Вкладом автора в исследование темы является подробный систематический анализ творчества режиссера. Новизна исследования заключается в том, что автором предпринята первая попытка рассмотрения фильмов Д. Геллера под данным углом зрения.
Человек и культура, 2019-4
Зайцев А.Я. - К вопросу о развитии российской анимации XXI века: проект «Гора Самоцветов» c. 71-78

DOI:
10.25136/2409-8744.2019.4.29963

Аннотация: Данная работа посвящена развитию современной российской анимационной школы на примере конкретного проекта. Объектом исследования выступает проект (сериал) студии «Пилот» «Гора Самоцветов», созданный в 2004 - 2018 годах. Предметом исследования является художественное и техническое решение его визуального ряда. Автором рассматриваются основные идеи проекта в целом, его особенности, стилистическое и технологическое оформление отдельных фильмов проекта. Важным для анализа фактором выступает то, что изначально все создатели проекта были поставлены в равные условия: в основе драматургии должна была лежать сказка в авторском прочтении, был задан одинаковый хронометраж фильмов и в распоряжение авторов предоставлены одинаковые студийные ресурсы. Метод описания, используемый в работе, включает приемы наблюдения, сопоставления, обобщения и интерпретации. Для рассмотрения технологий, используемых в фильмах, был применен метод сбора статистических данных. Особый вклад автором в исследовании темы, а также ее новизна определяется тем, что в работе впервые осуществлен систематический анализ фильмов из цикла «Гора Самоцветов», снятых с использованием компьютерных технологий. Выбор фильмов продиктован их эстетической ценностью, оригинальностью и уникальностью художественных и технических средств для создания изобразительного ряда. Выявлены компьютерные технологии, применяемые в создании данного сериала. Основные выводы исследования затрагивают роль и вклад проекта в развитие российской анимации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.